Ремень ГРМ Рено Клио

29 июн 2018 - 16:00
Ремень ГРМ Рено Клио

Ремень ГРМ Рено Клио является одной из ключевых систем газораспределительного механизма автомобиля. Ремень ГРМ Рено Клио выполняет функцию связующего звена, синхронизуя работу распредвала и коленвала. 

Он устанавливается под капотом машины и обхватывает несколько шкивов. Ремень ГРМ Рено Клио имеет сложную многокомпонентную структуру, он производится из прочной резины и представляет собой замкнутое кольцо определенного размера. Ремень имеет зубчатую внутреннюю поверхность, за счет которой происходит захват всех механизмов системы ГРМ.

Ремень ГРМ Рено Клио – замена

Замена ремня ГРМ Рено Клио строго регламентирована производителем. Также существуют определенные стандарты, среднее значение пробега, через который ремень ГРМ рекомендуется менять на новый. Своевременная замена ремня ГРМ Рено Клио будет залогом безопасности автомобилиста и других участников дорожного движения.

Подготовка к замене ремня ГРМ Рено Клио

Прежде, чем произвести замену ремня ГРМ Рено Клио, нужно демонтировать коленвал и установить его в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого нужно при помощи пусковой рукоятки повернуть коленвал до нужного положения. В результате метки на шкиве и коленвале должны совпасть, также должна совпасть маркировка на ремне. Если это произошло, можно приступить непосредственно к замене ремня ГРМ Рено Клио.

Замена ремня ГРМ Рено Клио поэтапно

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора
  • Открутить правое колесо, а также грязевые подкрылки
  • Ослабить болт, удерживающий шкив
  • Подпереть двигатель и снять с него верхнюю опору
  • Снять поликлиновые ремни (открутить внутренний болт TORX)
  • Ослабить болты, которые крепят генератор
  • Слить антифриз, скинуть шланг на насос
  • Открутить крышки и выставить метки на шестеренках
  • Открутить натяжной ролик ремня ГРМ
  • Снять старый ремень ГРМ Рено Клио и установить новый
  • После установки ремень следует натянуть до нужного уровня

Ремень ГРМ Рено Клио – проверка натяжения

Ремень ГРМ Рено Клио должен иметь правильное натяжение. Существует несколько способов проверить натяжение ремня в своем автомобиле.

  • Способ 1: проверка натяжения при помощи микрофона. Для этого необходимо установить на своем ноутбуке или планшете специальную программу, анализирующую мощность звука (например, AudioAnalyzer) и сыграть на ремне как на гитарной струне. При правильном натяжении программа должна выдавать около 140 Гц (+/- 10).
  • Способ 2: можно попытаться выставить ремень, ориентируясь на дырки на ролике. Они должны располагаться примерно горизонтально. Данный метод проверки считается не особо точным.
  • Способ 3: проверка вручную. Для нее необходимо захватить ремень ГРМ Рено Клио двумя пальцами в самом длинном месте и повернуть его. При правильном натяжении ремень ГРМ должен повернуться на 70-90 о.


Ремень ГРМ Рено Клио – как часто менять?

Разные производители устанавливают различные сроки замены ремня ГРМ. На Рено Клио ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 40-60 тыс. км пробега. Если вовремя не заменить деталь, это может повлечь за собой серьезные последствия и дорогостоящий ремонт с заменой уже не только одного ремня ГРМ. Сроки замены зависят также и от качества установленной детали. Если в Рено Клио стоит ремень ГРМ оригинал, то его вполне хватит на 60 тыс. км пробега. Если подобран более дешевый аналог, следует заменить его уже через 40 тыс. км. Также специалисты рекомендуют при каждой второй замене ремня ГРМ менять обводной и натяжной ролики и помпу.

Ремень ГРМ Рено Клио является важной частью автомобиля и выполняет весьма ответственную роль. Износ и обрыв ремня в подавляющем большинстве случаев приведет к выходу из строя всей группы клапанов и к другим серьезным повреждениям механизма. Поэтому важно вовремя заменить износившийся ремень ГРМ Рено Клио на новый. Мы рекомендуем производить замену ремня ГРМ Рено Клио только у официального дилера, так как цена ошибки при замене ремня ГРМ может быть очень высока.