Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д производится после пробега в 100 тыс. км. Вообще Хонда Цивик отличается надежностью и долговечностью, все ее элементы ходят достаточно долго, если не случается форс-мажора. Большинство автомобилистов считают, что менять цепь необходимо после 150-200 тыс. км, а некоторые говорят о том, что цепь не нужно менять вовсе – она отработает весь срок службы автомобиля.
Так как замена цепи ГРМ является не самой дешевой процедурой, особенно если для проведения работ придется обращаться в сервис, не стоит менять ее раньше времени. В большинстве случаев цепь меняется только при появлении характерного звона или при заметном увеличении расхода топлива, что происходит обычно не раньше, чем через 150 тыс. км.
Демонтаж:
- Поднять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса.
- Снять грязезащитный щиток.
- Снять натяжитель ремня привода.
- Демонтировать крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Поставить первый поршень в ВМТ – при этом отметка ‘‘UP'' (А) шестерни распредвала окажется вверху, а метки ВМТ (В) совпадут с верхним уровнем головки.
- Убрать шланг положительной вентиляционной системы картера.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Поддон масла необходимо поддомкратить, положить брус из дерева.
- Снять крепеж, держащий трубопровод кондиционера (А) и реактивную штангу (В).
- Убрать кабель соединяющий на "массу" (А), далее боковое крепление мотора (В).
- Снять с автомобиля масляный насос.
Диагностика цепи:
После проведения указанных выше процедур необходимо измерить цепь привода газораспределителя. Измерения проводятся от корпуса до нижней части плоской зоны тяги натяжителя. Допустимый максимум составляет 14,5 миллиметров. В том случае, если указанный диапазон превышен, необходимо произвести замену.
- Шкив коленвала поставить обратно (при этом крепление затягивать до конца не нужно).
- Пустить коленвал по направлению против часовой, сжав этим автоматич. натяжитель.
- Сопоставить отверстия в замке (A) и автоматич. натяжителе (B).
- Вставить в них калибровочный штифт 1 мм (C) и пустить коленвал по часовой так, чтобы штифт был зажат.
- Убрать натяжитель и снять вал.
- Убрать направляющий цепи (A) и рычаг натяжителя (B).
- Снять цепь ГРМ Хонда Цивик.
Порядок установки новой цепи:
- Поставить коленвал в ВМТ, сопоставив при этом отметки (А) звездочки и блока цилиндров (В).
- То же самое сделать с распредвалом. Отметка (А) звездочки будет стоять вверху, а ее отметки верхней мертвой точки (В) совпадут с верхней границей ГБЦ.
- Поставить цепь на звездочку коленвала, при этом цветное звено привода (А) должно совпасть с отметкой (В) на ней.
- Повторить действие для распредвала.
- Поставить направляющий (A), рычаг натяжителя (B), затем сам автоматич. натяжитель.
- Из натяжителя достать стопорный или калибровочный штифт.
- При необходимости сменить прокладку масляного блока.
- Протереть и просушить сопоставляемые плоскости.
Смазка герметиком:
- Обмазать часть масляного насоса, которая будет соединяться с блоком цилиндров, жидким герметиком P/N (например 08C70-K0234M).
- На поломанную ось нанести жидкую прокладку.
- Положить герметик на верхнюю сторону блока цилиндров (А) и картера крышек коренных опор, которые будут соединяться с насосом (B).
- Положить герметик P/N (например, 08C70-K0234M) на поддон.
ВАЖНО: С составом необходимо работать очень быстро. Слой пригоден к использованию в течение 5 мин. после нанесения, если прошло больше времени, необходимо убрать высохший слой и нанести на его место новый.
- Заменить уплотнительное кольцо (А).
- Поставить кромку маслонасоса (В) на поддон (С), поставить насос на блок мотора (D). Поставить установочные болты, не закручивая (Е).
- Закрутить болты 8 мм (F), далее 6 мм (G) и в последнюю очередь установочные элементы.
- Лишний состав удалить. До заливки масла в масляный насос должно пройти не менее 30 минут. Еще 2,5 часа необходимо выждать до запуска мотора.
- Поставить кронштейн боковой опоры мотора (A), не до конца закручивая новые гайку(В) и болт (C).
- Подсоединить кабель на "массу" кузова (D).
- Корпус воздухоочистителя демонтировать в сборе.
- Ослабить болты держателей силовой передачи (А).
- Поднять подъемник на максимум вверх.
- Болт реактивной штанги нижний ослабить (А).
- Спустить авто вниз.
- Закрепить крепежи кронштейна боковой опоры силового агрегата.
- Закрепить крепежи трансмиссии.
- Вновь поднять машину на максимум вверх и закрутить болт нижней реактивной штанги.
- Спустить автомобиль и поставить на место корпус воздухоочистителя.
- Поставить и закрепить верхнюю реактивную штангу (А).
- Закрутить болт (В) трубки кондиционера.
- Поставить шкив коленвала.
- Поставить трубопровод системы положительной вентиляции картера.
- Поставить крышку ГБЦ.
- Поставить натяжитель ремня привода.
- Поставить грязезащитный щиток и колеса машины.
- Проверить работу всех систем.
Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д 2008 года требует особенной внимательности, если вы решили выполнить процедуру самостоятельно. Важно заранее приготовить все необходимые для работ инструменты и найти подходящее место для проведения процедуры.
Кто менял УКП-7 на УКП-66
Кто менял УКП-7 на УКП-66 отзовитесь всё ли работает