Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д

29 июн 2018 - 16:01

Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д производится после пробега в 100 тыс. км. Вообще Хонда Цивик отличается надежностью и долговечностью, все ее элементы ходят достаточно долго, если не случается форс-мажора. Большинство автомобилистов считают, что менять цепь необходимо после 150-200 тыс. км, а некоторые говорят о том, что цепь не нужно менять вовсе – она отработает весь срок службы автомобиля.

Так как замена цепи ГРМ является не самой дешевой процедурой, особенно если для проведения работ придется обращаться в сервис, не стоит менять ее раньше времени. В большинстве случаев цепь меняется только при появлении характерного звона или при заметном увеличении расхода топлива, что происходит обычно не раньше, чем через 150 тыс. км.

Демонтаж:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса.
  2. Снять грязезащитный щиток.
  3. Снять натяжитель ремня привода.
  4. Демонтировать крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Поставить первый поршень в ВМТ – при этом отметка ‘‘UP'' (А) шестерни распредвала окажется вверху, а метки ВМТ (В) совпадут с верхним уровнем головки.
  6. Убрать шланг положительной вентиляционной системы картера.
  7. Демонтировать шкив коленвала.
  8. Поддон масла необходимо поддомкратить, положить брус из дерева.
  9. Снять крепеж, держащий трубопровод кондиционера (А) и реактивную штангу (В).
  10. Убрать кабель соединяющий на "массу" (А), далее боковое крепление мотора (В).
  11. Снять с автомобиля масляный насос.

Диагностика цепи:

После проведения указанных выше процедур необходимо измерить цепь привода газораспределителя. Измерения проводятся от корпуса до нижней части плоской зоны тяги натяжителя. Допустимый максимум составляет 14,5 миллиметров. В том случае, если указанный диапазон превышен, необходимо произвести замену.

  • Шкив коленвала поставить обратно (при этом крепление затягивать до конца не нужно).
  • Пустить коленвал по направлению против часовой, сжав этим автоматич. натяжитель.
  • Сопоставить отверстия в замке (A) и автоматич. натяжителе (B).
  • Вставить в них калибровочный штифт 1 мм (C) и пустить коленвал по часовой так, чтобы штифт был зажат.
  • Убрать натяжитель и снять вал.
  • Убрать направляющий цепи (A) и рычаг натяжителя (B).
  • Снять цепь ГРМ Хонда Цивик.

Порядок установки новой цепи:

  • Поставить коленвал в ВМТ, сопоставив при этом отметки (А) звездочки и блока цилиндров (В).

  • То же самое сделать с распредвалом. Отметка (А) звездочки будет стоять вверху, а ее отметки верхней мертвой точки (В) совпадут с верхней границей ГБЦ.

  • Поставить цепь на звездочку коленвала, при этом цветное звено привода (А) должно совпасть с отметкой (В) на ней.

  • Повторить действие для распредвала.

  • Поставить направляющий (A), рычаг натяжителя (B), затем сам автоматич. натяжитель.  
  • Из натяжителя достать стопорный или калибровочный штифт.

  • При необходимости сменить прокладку масляного блока.
  • Протереть и просушить сопоставляемые плоскости.

Смазка герметиком:

  • Обмазать часть масляного насоса, которая будет соединяться с блоком цилиндров, жидким герметиком P/N (например 08C70-K0234M).

  • На поломанную ось нанести жидкую прокладку.
  • Положить герметик на верхнюю сторону блока цилиндров (А) и картера крышек коренных опор, которые будут соединяться с насосом (B).
  • Положить герметик P/N (например, 08C70-K0234M) на поддон.

ВАЖНО: С составом необходимо работать очень быстро. Слой пригоден к использованию в течение 5 мин. после нанесения, если прошло больше времени, необходимо убрать высохший слой и нанести на его место новый.

  • Заменить уплотнительное кольцо (А).
  • Поставить кромку маслонасоса (В) на поддон (С), поставить насос на блок мотора (D). Поставить установочные болты, не закручивая (Е).
  • Закрутить болты 8 мм (F), далее 6 мм (G) и в последнюю очередь установочные элементы.
  • Лишний состав удалить. До заливки масла в масляный насос должно пройти не менее 30 минут. Еще 2,5 часа необходимо выждать до запуска мотора.

  • Поставить кронштейн боковой опоры мотора (A), не до конца закручивая новые гайку(В) и болт (C).

  • Подсоединить кабель на "массу" кузова (D).
  • Корпус воздухоочистителя демонтировать в сборе.
  • Ослабить болты держателей силовой передачи (А).

  • Поднять подъемник на максимум вверх.
  • Болт реактивной штанги нижний ослабить (А).

  • Спустить авто вниз.
  • Закрепить крепежи кронштейна боковой опоры силового агрегата.

  • Закрепить крепежи трансмиссии.

  • Вновь поднять машину на максимум вверх и закрутить болт нижней реактивной штанги.

  • Спустить автомобиль и поставить на место корпус воздухоочистителя.
  • Поставить и закрепить верхнюю реактивную штангу (А).

  • Закрутить болт (В) трубки кондиционера.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Поставить трубопровод системы положительной вентиляции картера.

  • Поставить крышку ГБЦ.
  • Поставить натяжитель ремня привода.
  • Поставить грязезащитный щиток и колеса машины.
  • Проверить работу всех систем.

Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д 2008 года требует особенной внимательности, если вы решили выполнить процедуру самостоятельно. Важно заранее приготовить все необходимые для работ инструменты и найти подходящее место для проведения процедуры.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448

Комментарии