Замена ремня ГРМ Рено Логан

29 июн 2018 - 16:00

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,4 или 1,6 л производится как планово, так и в результате его повреждения или обрыва. Периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан, по рекомендациям, составляет 60 000 км. Это значение озвучено производителем и соответствует отзывам автовладельцев о ресурсе ремня.

Последствия

Конечно, каждый владелец популярного седана вправе сам решать, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан, но всё-таки сроки замены лучше соблюдать. Обрыв ремня грозит совсем уж плачевными последствиями (чаще всего гнутся клапана), но и когда он начнет проскальзывать, хорошего мало: расход топлива повышается, мощность двигателя снижается, растет температура охлаждающей жидкости. В общем, сколько прослужит именно ваш ремень на практике лучше не проверять.

Проверка состояния

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логан? Проворачивая коленчатый вал, осмотреть ремень на предмет наличия трещин, расслоения, складок, подрезов зубьев. Если что-то из перечисленного обнаружено, ремень пора менять, пусть его срок службы и не истёк.

Выбор

Как было сказано выше, замена ремня ГРМ относится к плановым регламентными работам. Прежде, чем проводить замену, важно определиться, какой ремень ГРМ выбрать (кстати, почему-то многие автовладельцы спрашивают, цепь или ремень установлены на их автомобиле; отвечаем– ремень).  Для 16-клапанного двигателя понадобится ремень номер 8201069699, для 8-клапанного артикул 8200939081. Оригинальный комплект обойдётся в 2500 рублей , аналоги примерно на 1000 дешевле . Среди основных аналогов можно назвать брэнды Дайко и Гейтс. Какого производителя предпочесть? Это, что называется, как посмотреть. Отзывы о всех перечисленных в целом положительные. Это касается и качества резины, и того, сколько ходит ремень. В общем, выбор фирмы за вами.

Цена замены ремня ГРМ на Рено Логан в сервисе составляет от двух до пяти тысяч рублей.

Замена

Замена ремня ГРМ Рено Логан (на примере 8-клапанного двигателя)

Перед тем, как поменять ремень, необходимо установить ваш автомобиль на ровную поверхность, затем снять правое колесо и грязезащиту. Это даст доступ к тому месту, где находится ремень. Затем нужно провернуть двигатель, пока метка на распредвале не окажется вверху. Итак, приступаем к замене.

  1. Снимаем ремень генератора, помпы гидроусилтеля.
  2. Снимаем правую опору двигателя.
  3. Отворачиваем шкив коленвала (используем ключ на 18).
  4. Снимаем верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ; затем отворачиваем три болта на нижней, снимаем её тоже.
  5. ВАЖНО пометить положение натяжного ролика относительно к оси.
  6. Ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, проворачиваем его по часовой стрелке (получается, мы ослабили натяжение ремня ГРМ).
  7. Снимаем ремень ГРМ поочередно с зубчатых шкивов водяного насоса, распредвала, коленвала, натяжного ролика, двигателя.
  8. Новый ремень устанавливаем сначала на зубчатый шкив распредвала. Обратите внимание на маркировку направления (стрелки) на ремне! Риска А должна совпадать с отметкой на шкиве.
  9. Далее ремень натягиваем на шкивы водяного насоса, коленвала (также совместив риску с меткой) и на натяжной ролик.
  10. Проворачиваем ролик до совпадения меток, затягиваем гайку крепления.
  11. После установки проверяем натяжение ремня. Чтобы сделать это, пробуем перекрутить его вокруг своей оси. Если удается это сделать более, чем на 90 градусов, ремень нужно натянуть сильнее. Точно натяжку ремня можно проверить только специальным прибором. Этот момент очень важен, так как при неправильной установке ремня ГРМ повреждения могут быть такими же, как при его разрыве.
  12. Собираем всё, соблюдая обратный порядок.

ПОЛЕЗНО Многие автолюбители отмечают, что ролики и помпу лучше менять одновременно с ремнем.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448