Рено Меган 2: замена ремня ГРМ

У Рено Меган 2 замена ремня ГРМ относится к работам, избежать которых вряд ли получится, если вы приобретаете автомобиль всерьез и надолго. Периодичность замены, рекомендуемая производителем, - пробег 115 тысяч километров. С другой стороны, может случиться так, что ремень порвался раньше, и внезапно возник вопрос, как поменять.

Основные неисправности

Критичная неисправность ремня ГРМ – это его обрыв. В этом случае, ваш автомобиль просто никуда не поедет, а ремонт серьезно ударит по бюджету. Понять, что вам пора купить новый ремень можно и раньше по одному из признаков:

  • пробег приближается к контрольному значению;
  • на ремне появились трещины;
  • слышен гул, производимый изношенными роликами.

Комплектация

Комплект ремня ГРМ включает в себя:

  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • болт шкива коленвала.

Отдельно цена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – примерно 1 000 рублей (каталожный номер для 16-клапанного 1,6 л агрегата 8201069699).

Стоимость полного оригинально комплекта ремня ГРМ Рено Меган 2 1,6 л составляет около трёх тысяч рублей. Каталожный номер 7701477023.  Этот же комплект должен подходить и к машине с двигателем 1,4 л.

В принципе, цена ремня ГРМ Рено Меган сопоставима с автомобилями данной ценовой категории.

Замена

По большому счету, инструкция по замене ремня ГРМ подойдёт не только для Рено Меган, но и для популярного Логана или Рено Сценик.

Для работы, помимо привычных ключей, отверток и головок, понадобятся фиксаторы коленчатого вала. Обычно их делают из болта необходимой длины и латунной трубки.

Сама работа производится по следующей схеме:

  1. Откручиваем правое переднее колесо.
  2. Снимаем защиты крыла и двигателя.
  3. Между поддоном и лонжероном кладём доску, чтобы вышла крышка, которая закрывает ремень сверху.
  4. Снимаем маятниковую опору мотора и катушку зажигания.
  5. Отсоединяем провода.
  6. Убираем щиток отсека силовой установки.
  7. Ослабляем натяжку ремня и снимаем его (не забудьте сделать отметку на натяжителе ремня).
  8. Откручиваем болты, гайки, чтобы снять верхнюю крышку.
  9. За венец маховика блокируем отверткой коленвал, выкрутив болт, убираем шкив.
  10. Убираем нижнюю пластиковую крышку, заглушки распредвалов.
  11. Возвращаем на место болт шкива коленвала. Крутим вал по часовой стрелке, чтобы поставить пазы распределительных валов в одной плоскости (правильно чуть не довести его до такого положения).
  12. Выкручиваем заглушку справа от щупа масла, вкручиваем туда фиксатор; прокручиваем коленвал до упора с фиксатором. Пазы на распределительных валах должны встать в одной плоскости ниже осей этих валов.
  13. Ставим второй фиксатор.
  14. Ослабляем натягивающий ролик, меняем ремень.
  15. Натягиваем ролик до совпадения меток.
  16. Снимаем фиксаторы.
  17. Проворачиваем коленвал на 4 оборота, проверяем натяжку, устанавливаем стопор.
  18. Ставим на место нижнюю крышку, убираем фиксатор.
  19. Собираем детали в обратной последовательности.

На Рено Меган дизель замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что описан выше.

Рейтинг автора
76,162
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
406