У Рено Меган 2 замена ремня ГРМ относится к работам, избежать которых вряд ли получится, если вы приобретаете автомобиль всерьез и надолго. Периодичность замены, рекомендуемая производителем, - пробег 115 тысяч километров. С другой стороны, может случиться так, что ремень порвался раньше, и внезапно возник вопрос, как поменять.
Основные неисправности
Критичная неисправность ремня ГРМ – это его обрыв. В этом случае, ваш автомобиль просто никуда не поедет, а ремонт серьезно ударит по бюджету. Понять, что вам пора купить новый ремень можно и раньше по одному из признаков:
- пробег приближается к контрольному значению;
- на ремне появились трещины;
- слышен гул, производимый изношенными роликами.
Комплектация
Комплект ремня ГРМ включает в себя:
- ремень ГРМ;
- натяжной ролик;
- обводной ролик;
- болт шкива коленвала.
Отдельно цена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – примерно 1 000 рублей (каталожный номер для 16-клапанного 1,6 л агрегата 8201069699).
Стоимость полного оригинально комплекта ремня ГРМ Рено Меган 2 1,6 л составляет около трёх тысяч рублей. Каталожный номер 7701477023. Этот же комплект должен подходить и к машине с двигателем 1,4 л.
В принципе, цена ремня ГРМ Рено Меган сопоставима с автомобилями данной ценовой категории.
Замена
По большому счету, инструкция по замене ремня ГРМ подойдёт не только для Рено Меган, но и для популярного Логана или Рено Сценик.
Для работы, помимо привычных ключей, отверток и головок, понадобятся фиксаторы коленчатого вала. Обычно их делают из болта необходимой длины и латунной трубки.
Сама работа производится по следующей схеме:
- Откручиваем правое переднее колесо.
- Снимаем защиты крыла и двигателя.
- Между поддоном и лонжероном кладём доску, чтобы вышла крышка, которая закрывает ремень сверху.
- Снимаем маятниковую опору мотора и катушку зажигания.
- Отсоединяем провода.
- Убираем щиток отсека силовой установки.
- Ослабляем натяжку ремня и снимаем его (не забудьте сделать отметку на натяжителе ремня).
- Откручиваем болты, гайки, чтобы снять верхнюю крышку.
- За венец маховика блокируем отверткой коленвал, выкрутив болт, убираем шкив.
- Убираем нижнюю пластиковую крышку, заглушки распредвалов.
- Возвращаем на место болт шкива коленвала. Крутим вал по часовой стрелке, чтобы поставить пазы распределительных валов в одной плоскости (правильно чуть не довести его до такого положения).
- Выкручиваем заглушку справа от щупа масла, вкручиваем туда фиксатор; прокручиваем коленвал до упора с фиксатором. Пазы на распределительных валах должны встать в одной плоскости ниже осей этих валов.
- Ставим второй фиксатор.
- Ослабляем натягивающий ролик, меняем ремень.
- Натягиваем ролик до совпадения меток.
- Снимаем фиксаторы.
- Проворачиваем коленвал на 4 оборота, проверяем натяжку, устанавливаем стопор.
- Ставим на место нижнюю крышку, убираем фиксатор.
- Собираем детали в обратной последовательности.
На Рено Меган дизель замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что описан выше.