Карданный вал Дастер

Карданный вал Дастер является основным компонентом трансмиссии. Карданный вал Дастер также называют просто «кардан». Устройство карданного вала Дастер служит для передачи крутящего момента, создаваемого в КПП или в раздаточной коробке напрямую к редукторам заднего или переднего моста.

Карданный вал был изобретен более ста лет назад, и с тех пор его устройство претерпело лишь небольшие изменения. В современных автомобилях ни одна система заднего или полного привода не обходится без карданного вала. На Дастер крутящий момент передается с условием углового смещения карданной передачи или при изменении общей строительной длины карданной передачи. Подобное свойство Дастера дает возможность исключить обязательную привязку раздаточной коробки к редуктору – с учетом свойств задней подвески авто это условие необходимо.

Из чего состоит:

  • Вал
  • Крестовины (2 шт.)
  • Скользящая вилка и уплотнения
  • Элементы крепления (подвесной подшипник)
  • Прочие дополнительные элементы

Конструкция

Конструкция карданного вала Дастер состоит из двух полых труб различного диаметра. С одного конца этих труб расположены фланцы. Фланцы представляют собой задний и передний карданные шарниры, которые закрепляются через крестовины. С другого конца труб находятся труба, вал и шлицевые зацепления. Трубы карданного вала Дастер проходят процедуру балансировки в сборе, поэтому и менять их необходимо в сборе – отдельные элементы карданного вала от другой машины для замены не подойдут. Балансировка осуществляется при помощи небольших накладок в виде пластин. Пластины крепятся к трубам карданного вала за счет точечной сварки.

Крестовина

Крестовина карданного вала Дастер считается одним из наиболее прочных и долговечных элементов автомобиля. Тем не менее, иногда и она может выйти из строя – и тогда требуется отремонтировать или полностью заменить деталь. Крестовина представляет собой центральное звено всей системы карданного вала. Она отвечает за его основную функцию – передачу крутящего момента от КПП ко всем остальным механизмам. Одним из наиболее характерных признаков неисправности крестовины является появление в карданной коробке стука, который можно услышать в процессе движения. Иногда можно слышать скрип, треск или скрежет – это также свидетельствует о неисправности крестовины. Даже появление маленьких неисправностей в работе крестовины карданного вала Дастер сильно скажется на работе автомобиля, поэтому при появлении первых признаков неисправности необходимо немедленно произвести ремонт или замену детали.

Неисправности

Основными признаками неисправности карданного вала Дастер являются гул, вибрация и повышенный шум. Причем с увеличением скорости движения все перечисленные показатели нарастают, их звук становится громче. При повреждении и износе карданного вала необходимо произвести его замену, для этого изначально следует демонтировать старый вал.

Демонтаж:

  • Открутить болты фланца редуктора задней оси отверткой на 16
  • Открутить крепление промежуточной опоры ключом на 13
  • Вкрученные во фланце раздаточной коробки болты на 16 открутить удлинителем и головкой
  • Снять с машины карданную передачу

Процесс снятия карданного вала Дастер нельзя назвать сложным, поэтому осуществить его возможно своими силами, не обращаясь в сервис. Для снятия и замены карданного вала понадобятся отвертка на 16 и ключ на 13.

Карданный вал Дастер устанавливается на моделях автомобиля с полным или задним приводом. Он служит для передачи крутящего момента к ведущей оси. За счет карданного вала Дастер также обеспечивается жесткая связка ведущих колес автомобиля со вторичным валом КПП. Появление шума или стука в карданном вале, вибрация или гул свидетельствуют о неисправности механизма и необходимости его ремонта или замены.

Рейтинг автора
38,081
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
402