Карданный шарнир Рено входит в механизм карданной передачи автомобиля. Карданная передача используется во многих современных авто, как в легковых, так и в грузовых. Система карданного шарнира настолько проста и надежна, что она применяется в трансмиссии большинства отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе карданный шарнир входит в систему трансмиссии Рено. В автомобилях марки Рено карданный шарнир используется для передачи между валами крутящего момента.
Карданный шарнир Рено – описание
Карданный шарнир был создан итальянским ученым А. Кардане, имя которого он впоследствии и получил. Карданный шарнир Рено имеет множество достоинств, среди которых надежность и долговечность устройства, его простота и высокий уровень КПД при небольшом собственном весе. При этих неоспоримых достоинствах карданный шарнир Рено имеет и существенный недостаток – несинхронность вращения или неравенство угловых скоростей ведомого и ведущего элементов.
Преимущества карданного шарнира Рено:
- Надежность
- Долговечность
- Простота
- Небольшой вес
- Высокий КПД
Недостаток карданного шарнира Рено:
- Несинхронность вращения ведомого и ведущего элементов
Замена карданных шарниров Рено:
- Для замены потребуется использовать небольшие тиски или пресс
- Снять карданный вал с автомобиля
- Маленькими плоскогубцами снять с крестовины находящиеся на ней стопорные кольца
- Поместить карданный вал, при этом поддерживая его, в тиски или в шпиндельный пресс
- При этом необходимо упереть в крышку подшипника сменную торцевую головку, имеющую тот же внутренний диаметр, как и у крышки, или же отрезок трубы
- Установить с противоположной стороны головку слегка меньшего диаметра в сравнении с крышкой
- Сжать пресс или тиски для вытеснения крышки и прекратить сжимать их прежде, чем крышка совсем выйдет из устройства держателя крестовины
- Окончательно извлечь крышку помогут клещи большого размера
- Для выпрессовки из держателя устройства крестовины карданного вала карданного шарнира Рено, необходимо проложить между губками и крышками подшипников две сменных головки (головка внутреннего диаметра должна быть больше диаметра крышки, а головка наружного диаметра – наоборот меньше) и зажать держатель в тиски
- При сжимании тисков головка, обладающая меньшим диаметром, протолкнет внутрь держателя свою крышку, при этом вытесняя противоположную в головку большего диаметра
- Далее головки необходимо поменять местами и по тому же принципу выжать крышку с противоположного подшипника
- Новые подшипники от карданного шарнира Рено необходимо набить смазкой в соответствии с инструкцией к ремнабору
- Установить в держатель крестовину и частично заправить туда крышку одного из подшипников. Смазочный штуцер крестовины, если таковой имеется, должен быть повернут в соответствующем к карданному валу направлении
- Заправить внутрь крышки подшипника крестовину и частично ввести вторую крышку, после чего выровнять крестовину
- Запрессовать на свои места крышки подшипников в держателе, делая это так, чтобы ни в коем случае не повредить пыльники
- Поставить стопорные кольца (в том случае, если возникнут затруднения, необходимо жестко постучать по держателю крестовины молотком)
- Установить смазочный штуцер, после чего можно набить карданный шарнир Рено смазкой (слишком много смазки в шарнир вводить не следует, так как это может привести к выдавливанию манжет)
- Поставить карданный вал на место и затянуть фланцевые болты
Карданная передача автомобиля необходима для передачи крутящего момента под изменяющимися углами к заднему редуктору от раздаточной коробки. Карданный шарнир Рено является важным элементом карданной передачи французских авто. Внутренний карданный шарнир Рено служит для компенсации осевых и угловых перемещений задней подвески и силового агрегата и устанавливается в задней части переднего карданного вала.