Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора может быть произведена каждым автомобилистом самостоятельно – процедура эта несложная, но она поможет лишний раз сэкономить на ТО (так как регулировка карбюратора обычно входит в ТО). 

Регулировка карбюратора производится в старых моделях автомобиля без инжектора. Несмотря на переход автопрома на производство инжекторных систем, автомобилей без инжектора еще достаточно много, поэтому владельцам данного вида транспорта не лишним будет узнать об основных принципах регулировки карбюратора.

Регулировка своими руками

Чтобы произвести регулировка карбюратора своими руками, следует немного разобраться в его устройстве, а также узнать основные правила проведения данного вида работ. Перед непосредственно регулировкой карбюратора производится его очистка. 

Важно знать, что мойка элементов устройства самым положительным образом сказывается на его производительности.

Процесс

  1. Прежде всего, производится мойка и чистка карбюратора: для этого следует промыть сетчатый фильтр, топливные и воздушные жиклеры и поплавковую камеру.
  2. Далее можно произвести регулировку карбюратора, а именно его узлов: поплавкового механизма, пускового устройства и холостого хода.

Поплавковый механизм

  • для начала следует проверить равномерность расположения поплавка относительно стенок и крышки камеры, в которой он находится. В случае необходимости выравнивание производится аккуратно вручную;
  • если игольчатый клапан закрыт, регулировка производится следующим образом: крышку повернуть вертикально, отвести поплавок вбок, а затем легонько отверткой подогнуть язычок кронштейна. Необходимо сделать небольшой зазор (6-7 мм) между поплавком и прокладкой крышки. Если шарик утоплен в тело иглы, зазор должен быть 1-2мм, при большем значении можно сделать вывод, что игла неисправна;
  • если игольчатый клапан открыт, поплавок нужно полностью отвести – при этом зазор между ним и седлом иглы будет около 15 мм.

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора может быть произведена как на установленном, так и на снятом карбюраторе. Регулировка на двигателе производится по частоте вращения коленвала. 

На снятом устройстве регулировку можно произвести по зазорам, видимым у кромок заслонок. Для регулировки зазора нужно подогнуть тягу, соединяющую рычаг управления пускового устройства и рычаг, находящийся на оси заслонки у первичной камеры.

Регулировка пускового устройства карбюратора

Правила регулировки по зазорам:

  1. При регулировке по зазорам для увеличения зазора нужно разогнуть тягу, для уменьшения – согнуть.
  2. При положении рычага управления устройством пуска: регулировка производится против часовой стрелки и до упора. Размер зазора в верхней кромке на дроссельной заслонке около 0,7-0,9 мм. Размер зазора в нижней кромке на воздушной заслонке чуть больше 5 мм.
  3. При регулировке карбюратора по оборотам нужно: снять воздушный фильтр, до упора потянуть на себя подсос (управление воздушной заслонкой), далее на прогретом двигателе приоткрыть воздушную заслонку при помощи отвертки – всего на 1/3 поворота. И затем нужно подогнуть тягу у дроссельной заслонки до значения 3200-3400 об/мин.
  4. После выполнения указанных выше действий отпустить заслонку с винтом на крышке диафрагмы и установить частоту вращения за значение, которое будет меньше исходного на 300-400.
  5. Важно во время регулировки закрывать отверстие под пробку для создания необходимого разряжения воздуха под диафрагмой.

Холостой ход

Регулировка холостого хода карбюратора производится с целью обеспечить стабильную работу двигателя даже при условии минимального содержания СО.

  • перед регулировкой холостого хода карбюратора необходимо прогреть двигатель;
  • при помощи винта качества на холостом ходу выводится максимальное значение оборотов, при этом винт количества не задействован;
  • далее винтом количества установить частоту вращения на холостом ходу выше обычной на 100 или 150 об./мин.;
  • при запущенном двигателе убрать обороты при помощи винта качества до стандартных параметров (на 100-150).

Регулировка карбюратора является важным этапом в процессе технического осмотра автомобиля. 

Специалисты рекомендуют проводить осмотр и регулировку карбюратора не реже 1-2 раз в год.

Данные работы проводятся чаще всего в межсезонье – осенью и весной.

Видео по теме:

 

Рейтинг автора
115,327
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441