При обучении в автошколе преподаватели обязательно говорят, что прежде, чем сесть в машину, нужно осмотреть её на предмет повреждений, а поверхность под ней на наличие течей. Подтекать может антифриз, тормозная жидкость, масло из двигателя. Рассмотрим, почему давит масло из картера Акцент, что делать в такой ситуации и можно ли с ней справиться своими силами.
Причины утечки масла
Основной причиной утечки масла является износ следующих элементов двигателя:
- Масляный фильтр
- Сальники
- Мотор – цилиндры и кольца
- Прокладка головы блока цилиндров
- Поддон картера
Через картер
Если давит масло из картера Акцент, дело, скорее всего, в перетянутых болтах. В результате этого отверстия под болты деформируются, и масло начинает уходить.
Также дело может быть в разгерметизации поддона картера.
Через коренной сальник
Зачастую поддон картера оказывается обвиненным незаслуженно, а причина кроется в износе коренного сальника. В этом случае требуется его замена.
Замена коренного сальника
- Снимаем поддон картера.
- Снимаем масляный насос.
- Отсоединяем от двигателя крышку заднего коренного подшипника.
- Вынимаем нижнюю половину сальника из крышки.
- Ослабляем болты крышек на втором и третьем подшипниках.
- Осторожно заправляем торец верхней половины сальника внутрь канавки в блоке. Второй конец его должен выйти из блока так, чтобы его можно было захватить плоскогубцами.
- Зачищаем поверхности крышки подшипника и блока.
- Смазываем губки половинок нового сальника чистым моторным маслом.
- Заправляем половинку нового сальника в головку в блоке. Выполнять нужно губками вперед по двигателю.
- Вставляем вторую половину сальника в крышку коренного подшипника.
- Накладываем герметик на крышку коренного подшипника.
- Устанавливаем крышку.
- Затягиваем болты.
- Устанавливаем масляный насос и поддон картера.
Замена прокладки поддона картера
Если вы уверены, что масло утекает через поддон, попробуйте заменить прокладку.
Собственно, так не прокладка в широком понимании, а слой герметика.
Чтобы его заменить, нужно:
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Слить масло из двигателя.
- Отсоединить фишку нижнего датчика кислорода.
- Отвернуть приемную трубу, которая идет от катализатора, снять её с резиновых подвесов и отвести в сторону.
- Снять кожух коробки передач.
- Открутить болты поддона.
- Толкая его вниз, снять поддон.
- Слить из него остатки масла.
- Очистить сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров от старого герметика и других загрязнений.
- Нанести новый герметик и дать ему подсохнуть 15 минут.
- Приложить поддон к двигателю и завернуть болты.
- Собрать детали в обратном порядке.