Стартер Киа Рио – одна из ключевых запчастей, отвечающих за пуск двигателя. Его поломка грозит дорогостоящей заменой и испорченными планами на день. Стартер не всегда подлежит замене в сборе, иногда достаточно заменить одну или несколько его составляющих.
Устройство стартера автомобиля
Стартер в автомобиле раскручивает вал для запуска мотора. Стартер состоит из роторной и статорной обмоток. Первая создает электромагнитное поле. На роторе возникает одно магнитное поле, на статоре – противодействующее. При их столкновении ротор приводится в действие. Бендикс передает движение от ротора на маховик.
Где находится стартер на Киа Рио
Стартер автомобиля Киа Рио расположен в нижней его части, около радиатора. Чтобы получить к нему доступ с полным обзором, автомобиль необходимо поддомкратить. Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты – и то только если вы знаете расположение деталей. Замену стартера необходимо производить снизу: на подъемнике или яме.
Признаки неисправности стартера
- Стартер не срабатывает после поворота ключа.
- Стартер не выключается при заведенном двигателе.
- Неровный звук и посторонний шум при срабатывании стартера.
- Стартер крутит, но не может запустить двигатель.
Возможные неисправности стартера
- Повреждение контактов в цепи питания.
- Неисправность реле стартера.
- Неисправны муфта или щетки стартера.
- Замыкание в обмотках.
- Неисправность втягивающего реле.
- Ослабление буферной пружине в приводе стартера.
Стартер Киа Рио: цена
Оригинальный стартер в сборе на Киа Рио 3 стоит 18000 рублей. Его каталожный номер 361002B604. Аналог от Бош обойдется в 16000 рублей. Кроме того, существуют более бюджетные модели, цена которых начинается от 5000 рублей. Если вы не готовы тратить такие деньги, стартер Киа Рио купить можно б/у на разборках. Там за 5000 рублей можно купить и оригинал.
Стартер Киа Рио 1 имеет каталожный номер 0K32618400 и стоит около 6000 рублей.
Как заменить стартер Кия Рио
Для самостоятельной замены стартера на автомобиле Киа Рио вам понадобятся: отвертки, набор головой и гаечных ключей, тестер. Работы следует производить на яме или подъемнике.
Порядок действий:
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отвернуть два верхних болта, которыми крепится стартер.
- Отвернуть болты крепления опорного кронштейна впускной трубы (их четыре шутки).
- Открутить гайку и снять провод плюсовой клеммы (та, которая с торца).
- Нажать лепесток на другой клемме и вытащить её.
- Открутить нижний болт крепления.
- Снять стартер.
Установка стартера производится в порядке, обратном снятию. При наличии защиты картера, её для снятия стартера следует демонтировать.
Предлагаются также варианты снятия стартера через верх, но этот путь является более трудоемким и не всегда оправданным.
Проверка стартера
Чтобы проверить стартер, с «плюсом» соединяется правый болт тягового реле, в «минусом» - корпус стартера.
Обратите внимание, что шестерня привода стартера в одну сторону поворачивается с вместе с валом, в другую – на валу. По валу шестерня перемещается легко.