Стартер Форд Фокус

Стартер Форд Фокус

Стартер Форд Фокус отвечает за запуск двигателя. В автомобиле Форд Фокус установлен стартер модели 42.3708-10. Он находится с правой стороны от двигателя и стоит на картере сцепления. Стартер Форд Фокус оснащен электромагнитным тяговым реле. В случае неисправности производится ремонт или замена стартера Форд Фокус.

Подбирается стартер и запчасти к нему с учетом модели авто. Так, автовладельцу может потребоваться стартер Форд Фокус 1, стартер Форд Фокус 2 или стартер Форд Фокус 3. Каждый из них можно найти в магазине автозапчастей или через интернет. Наш магазин осуществляет подбор стартера по марке и модели авто, по вин-коду. Для выбора запчасти свяжитесь с менеджером по подбору по телефону, указанному в верхней части сайта.

Стартер Форд Фокус фактически является электродвигателем постоянного тока, оснащенным четырьмя полюсами. Механизм оснащен понижающим редуктором (редуктор планетарного типа). Он имеет электромагнитное возбуждение и питается за счет аккумуляторной батареи.

Устройство:

  • Электромагнитный клапан
  • Возвратная пружина
  • Якорь
  • Винты
  • Рабочая вилка
  • Выходной вал с планетарной передачей
  • Упорная шайба
  • С-образные защелки
  • Кожух привода
  • Обгонная муфта
  • Проставки (2 шт.)
  • Зубчатый венец
  • Сквозной болт
  • Пружинный кольцевой замок
  • Задняя крышка
  • Резиновая вставка
  • Стопорная пластина
  • Якорь
  • Корпус, имеющий полевую обмотку
  • Щеткодержатель
  • Крышка коллектора
  • Винты

Стартер входит в систему пуска, состоящую из собственно стартера, аккумуляторной батареи, венца маховика, втягивающего реле и управляющего реле. С венцом маховика входит в зацепление шестерня бендикса. Сам же стартер Форд Фокус состоит из якоря с обгонной муфтой, статора с обмотками возбуждения и втягивающего реле.

Характеристики:

  • Номинальное напряжение – 12 В
  • Количество зубьев шестерен привода – 9 шт.
  • Модуль шестерни – 2,11
  • Режим полного торможения, если напряжение 12 В и емкость АКБ 55 А – сила потребляемого тока до 520 А, крутящий момент от 1,6 кгс.м
  • Режим холостого хода, если напряжение 12В – сила потребляемого тока до 75 А, частота вращения 1-5000 мин
  • Номинальная мощность (если емкость АКБ 55А/ч) – 1,7 кВт
  • Сила при натяжении пружин щеток от 10 до 14 Н

Реле

Реле стартера Форд Фокус располагается над предохранителями в монтажном блоке. Реле является одним из наиболее уязвимых мест системы запуска двигателя, поэтому с ним часто связаны неисправности, возникающие в стартере. В механизме стартера Форд Фокус установлено два реле: реле в моторном отсеке, которое отвечает за своевременное включение стартера, и реле втягивающее.

Бендикс

Бендикс, как и реле, является вспомогательным компонентом устройства стартера. Основную работу в нем выполняет электрический мотор. Тем не менее, бендикс, даже при его небольших размерах, выполняет весьма важную функцию – бендикс передает вращение к зубчатому венцу от маховика, за счет чего и происходит запуск. Бендикс стартера Форд Фокус вплоть до 2000-ых устанавливался на том же валу, что и ротор. Но с начала 2000-ых стала использоваться новая компоновка и бендикс приобрел собственный отдельный вал. С тех же пор бендикс стал вращаться с помощью редуктора.

Техобслуживание

Согласно рекомендации производителя, стартер Форд Фокус после 100 тыс. км пробега во время очередного ТО необходимо снять, разобрать устройство и осмотреть его на наличие дефектов. При обнаружении таковых произвести ремонт стартера или же заменить его. Из-за того, что стартер является потребителем большого тока, любые незначительные переходные сопротивления, встречающиеся в цепи стартера, отрицательно влияют на его мощность, снижая последнюю. Также во время проверки стартера Форд Фокус необходимо осмотреть провода, которые тянутся от АКБ к стартеру и к блоку двигателя. В процессе ремонта стартер обязательно снимается с автомобиля и разбирается.

Признаки необходимости ремонта:

  • Не крутит стартер
  • После запуска двигателя не отключается мотор
  • Коленвал не вращается в то время, когда вращается мотор
  • Раздается сильный скрежет в процессе движения автомобиля

Не крутит стартер

Если на автомобиле Форд Фокус не крутит стартер, не стоит отчаиваться. Подобная поломка является наиболее простой. При этом необходимо отнестись к ней со всей серьезностью: когда пусковой агрегат перестает реагировать и совершать вращательные движения, случиться с ним может абсолютно все. Основными причинами отсутствия вращения стартера становятся сгоревшие обмотки ротора или самого стартера. Также следует проверить степень втягивания реле – если оно не втягивается, следовательно, проблема из разряда электрических. Во втором случае необходимо будет осуществить проверку всей цепи от замка зажигания. При этом необходимо будет проверить на работоспособность следующие элементы:

  • контактную группу у замка зажигания
  • предохранитель стартера
  • управляющее реле стартера
  • все контакты на проводах (особенно те из них, которые идут к АКБ)

Демонтаж

Для снятия стартера Форд Фокус необходимо будет подготовить следующие инструменты: ключи на 8, на 10 и на 17, торцовые ключи на 10 и на 13, плоскую отвертку и звездочку TORX. С ними процедуру снятия стартера можно выполнить своими силами, без необходимости обращаться в сервис.

Процесс:

  1. Отключить клеммы автомобильной АКБ
  2. Провода тягового реле стартера отсоединить
  3. Отвернуть болты крепления к картеру сцепления стартера
  4. Снять стартер, опуская его вниз
  5. Каждую деталь обязательно необходимо проверить и очистить от грязи
  6. Произвести замену изношенных и поврежденных деталей на новые

Разборка:

  1. Два винта отвернуть и снять колпак защитный
  2. Запорную шайбу снять
  3. Упорную шайбу снять
  4. Отвернуть гайки (2 шт.) стяжных шпилек
  5. Со стороны коллектора снять крышку
  6. Из щеткодержателей вынуть щетки
  7. Щеткодержатели и щетки обязательно пронумеровать, чтобы в процессе сборки они были поставлены на свои места
  8. Тяговое реле снять
  9. Держатель щеток снять
  10. Корпус стартера снять
  11. Заметить относительно крышки положение оси
  12. Ось рычага привода снять
  13. Вынуть с приводом якорь
  14. Снять находящиеся со стороны привода регулировочные шайбы с цапфы якорного вала
  15. Сдвинуть в сторону шестерни на валу якоря упорную втулку
  16. Пружинное кольцо, расположенное под упорной втулкой, снять
  17. Снять упорную втулку, далее привод, а затем промежуточную опору
  18. Винты крепления полюсов отвернуть, снять обмотки возбуждения

Отсутствие короткого замыкания в катушках возбуждения стартера Форд Фокус можно проверить при помощи специального прибора Э236 или контрольной лампы. При этом устройство, которым будет проверяться стартер, присоединяется к выводу на корпусе и к самому корпусу. Горящая лампа означает наличие повреждений в изоляции катушек возбуждения.

Поврежденные места можно восстановить с помощью изоленты.

Стартер Форсд Фокус считается одним из ключевых элементов автомобиля. Он отвечает за запуск автомобильного двигателя. Неисправности стартера Форд Фокус грозят серьезными неприятностями, поэтому кроме своевременной починки устройства в случае обнаружения дефектов следует периодически (каждые 100 тыс. км)проводить его диагностику.            

Рейтинг автора
76,162
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
406