Стартер Форд Фокус отвечает за запуск двигателя. В автомобиле Форд Фокус установлен стартер модели 42.3708-10. Он находится с правой стороны от двигателя и стоит на картере сцепления. Стартер Форд Фокус оснащен электромагнитным тяговым реле. В случае неисправности производится ремонт или замена стартера Форд Фокус.
Подбирается стартер и запчасти к нему с учетом модели авто. Так, автовладельцу может потребоваться стартер Форд Фокус 1, стартер Форд Фокус 2 или стартер Форд Фокус 3. Каждый из них можно найти в магазине автозапчастей или через интернет. Наш магазин осуществляет подбор стартера по марке и модели авто, по вин-коду. Для выбора запчасти свяжитесь с менеджером по подбору по телефону, указанному в верхней части сайта.
Стартер Форд Фокус фактически является электродвигателем постоянного тока, оснащенным четырьмя полюсами. Механизм оснащен понижающим редуктором (редуктор планетарного типа). Он имеет электромагнитное возбуждение и питается за счет аккумуляторной батареи.
Устройство:
- Электромагнитный клапан
- Возвратная пружина
- Якорь
- Винты
- Рабочая вилка
- Выходной вал с планетарной передачей
- Упорная шайба
- С-образные защелки
- Кожух привода
- Обгонная муфта
- Проставки (2 шт.)
- Зубчатый венец
- Сквозной болт
- Пружинный кольцевой замок
- Задняя крышка
- Резиновая вставка
- Стопорная пластина
- Якорь
- Корпус, имеющий полевую обмотку
- Щеткодержатель
- Крышка коллектора
- Винты
Стартер входит в систему пуска, состоящую из собственно стартера, аккумуляторной батареи, венца маховика, втягивающего реле и управляющего реле. С венцом маховика входит в зацепление шестерня бендикса. Сам же стартер Форд Фокус состоит из якоря с обгонной муфтой, статора с обмотками возбуждения и втягивающего реле.
Характеристики:
- Номинальное напряжение – 12 В
- Количество зубьев шестерен привода – 9 шт.
- Модуль шестерни – 2,11
- Режим полного торможения, если напряжение 12 В и емкость АКБ 55 А – сила потребляемого тока до 520 А, крутящий момент от 1,6 кгс.м
- Режим холостого хода, если напряжение 12В – сила потребляемого тока до 75 А, частота вращения 1-5000 мин
- Номинальная мощность (если емкость АКБ 55А/ч) – 1,7 кВт
- Сила при натяжении пружин щеток от 10 до 14 Н
Реле
Реле стартера Форд Фокус располагается над предохранителями в монтажном блоке. Реле является одним из наиболее уязвимых мест системы запуска двигателя, поэтому с ним часто связаны неисправности, возникающие в стартере. В механизме стартера Форд Фокус установлено два реле: реле в моторном отсеке, которое отвечает за своевременное включение стартера, и реле втягивающее.
Бендикс
Бендикс, как и реле, является вспомогательным компонентом устройства стартера. Основную работу в нем выполняет электрический мотор. Тем не менее, бендикс, даже при его небольших размерах, выполняет весьма важную функцию – бендикс передает вращение к зубчатому венцу от маховика, за счет чего и происходит запуск. Бендикс стартера Форд Фокус вплоть до 2000-ых устанавливался на том же валу, что и ротор. Но с начала 2000-ых стала использоваться новая компоновка и бендикс приобрел собственный отдельный вал. С тех же пор бендикс стал вращаться с помощью редуктора.
Техобслуживание
Согласно рекомендации производителя, стартер Форд Фокус после 100 тыс. км пробега во время очередного ТО необходимо снять, разобрать устройство и осмотреть его на наличие дефектов. При обнаружении таковых произвести ремонт стартера или же заменить его. Из-за того, что стартер является потребителем большого тока, любые незначительные переходные сопротивления, встречающиеся в цепи стартера, отрицательно влияют на его мощность, снижая последнюю. Также во время проверки стартера Форд Фокус необходимо осмотреть провода, которые тянутся от АКБ к стартеру и к блоку двигателя. В процессе ремонта стартер обязательно снимается с автомобиля и разбирается.
Признаки необходимости ремонта:
- Не крутит стартер
- После запуска двигателя не отключается мотор
- Коленвал не вращается в то время, когда вращается мотор
- Раздается сильный скрежет в процессе движения автомобиля
Не крутит стартер
Если на автомобиле Форд Фокус не крутит стартер, не стоит отчаиваться. Подобная поломка является наиболее простой. При этом необходимо отнестись к ней со всей серьезностью: когда пусковой агрегат перестает реагировать и совершать вращательные движения, случиться с ним может абсолютно все. Основными причинами отсутствия вращения стартера становятся сгоревшие обмотки ротора или самого стартера. Также следует проверить степень втягивания реле – если оно не втягивается, следовательно, проблема из разряда электрических. Во втором случае необходимо будет осуществить проверку всей цепи от замка зажигания. При этом необходимо будет проверить на работоспособность следующие элементы:
- контактную группу у замка зажигания
- предохранитель стартера
- управляющее реле стартера
- все контакты на проводах (особенно те из них, которые идут к АКБ)
Демонтаж
Для снятия стартера Форд Фокус необходимо будет подготовить следующие инструменты: ключи на 8, на 10 и на 17, торцовые ключи на 10 и на 13, плоскую отвертку и звездочку TORX. С ними процедуру снятия стартера можно выполнить своими силами, без необходимости обращаться в сервис.
Процесс:
- Отключить клеммы автомобильной АКБ
- Провода тягового реле стартера отсоединить
- Отвернуть болты крепления к картеру сцепления стартера
- Снять стартер, опуская его вниз
- Каждую деталь обязательно необходимо проверить и очистить от грязи
- Произвести замену изношенных и поврежденных деталей на новые
Разборка:
- Два винта отвернуть и снять колпак защитный
- Запорную шайбу снять
- Упорную шайбу снять
- Отвернуть гайки (2 шт.) стяжных шпилек
- Со стороны коллектора снять крышку
- Из щеткодержателей вынуть щетки
- Щеткодержатели и щетки обязательно пронумеровать, чтобы в процессе сборки они были поставлены на свои места
- Тяговое реле снять
- Держатель щеток снять
- Корпус стартера снять
- Заметить относительно крышки положение оси
- Ось рычага привода снять
- Вынуть с приводом якорь
- Снять находящиеся со стороны привода регулировочные шайбы с цапфы якорного вала
- Сдвинуть в сторону шестерни на валу якоря упорную втулку
- Пружинное кольцо, расположенное под упорной втулкой, снять
- Снять упорную втулку, далее привод, а затем промежуточную опору
- Винты крепления полюсов отвернуть, снять обмотки возбуждения
Отсутствие короткого замыкания в катушках возбуждения стартера Форд Фокус можно проверить при помощи специального прибора Э236 или контрольной лампы. При этом устройство, которым будет проверяться стартер, присоединяется к выводу на корпусе и к самому корпусу. Горящая лампа означает наличие повреждений в изоляции катушек возбуждения.
Поврежденные места можно восстановить с помощью изоленты.
Стартер Форсд Фокус считается одним из ключевых элементов автомобиля. Он отвечает за запуск автомобильного двигателя. Неисправности стартера Форд Фокус грозят серьезными неприятностями, поэтому кроме своевременной починки устройства в случае обнаружения дефектов следует периодически (каждые 100 тыс. км)проводить его диагностику.