Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе является залогом исправной и долговечной работы автомобильного мотора. Замена масла в двигателе может производится в специализированном автосервисе, но некоторые водители предпочитают менять масло самостоятельно.

Данная операция не требует особых навыков и использования дорогостоящего инструмента. Поэтому когда придет срок замены масла в двигателе, водитель вполне может обойтись своими силами.

Периодичность

Срок замены масла для разных моделей автомобилей различный, но для большинства современных двигателей оптимальной считается замена масла в среднем каждые 10-15 тыс. км. Здесь следует сделать оговорку – данные показатели рассчитаны на нормальные условия эксплуатации личного транспорта. Чем сложнее дорожные условия и чем больше нагрузки приходится на двигатель, тем скорее нужно производить замену масла в нем. 

Двигатель автомобиля испытывает повышенную нагрузку при экстремальных температурах (высоких или низких), во время частых скачков температур, в условиях повышенной загрязненности или влажности воздуха. Также к неблагоприятным условиям можно отнести езду по холмистой и горной местности или частую перевозку на автомобиле различных грузов. В таких условиях пробег масла двигателя рекомендуется сократить на 25-30 %.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовить набор ключей (ключ для снятия фильтра масла и комбинированный ключ), емкость для отработанного масла, воронка, ветошь, фонарик.
  2. Прежде, чем поменять масло в двигателе, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры.
  3. Далее необходимо установить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.
  4. На авто с АКПП нужно выбрать режим паркинга, а на авто с МКПП – вытянуть ручной тормоз.
  5. Дать двигателю немного остыть, после чего найти в днище автомобиля сливное отверстие и установленный масляный фильтр и очистить пространство около них.
  6. Подставить емкость для слива масла, после чего открутить масляный фильтр и сливную пробку.
  7. Полностью слить моторное масло, закрутить сливную пробку, после чего установить новый фильтр (при этом обязательно нужно смазать уплотняющую резинку и залить масло в фильтр).
  8. Залить нужное количество купленного масла через воронку в горловину в необходимом количестве.
  9. Проверить по щупу уровень залитого масла – делать это нужно на разогретом и остановленном на 10 мин. двигателе, при этом машина должна находиться на ровной поверхности.

Советы по замене масла:

  1. Отнеситесь серьезно к выбору автомобильного масла. Лучшим вариантом будет использовать масло, рекомендованное производителем.
  2. Не следует злоупотреблять процедурами экспресс-замены (вакуумной замены) масла – после нее в двигателе автомобиля остается гораздо большее количество отработанного масла, чем после традиционной замены. Этот способ обязательно нужно чередовать с обычным, несколько сократив сервисный интервал.
  3. Как можно чаще производите замену масла в двигателе, не ждите достижения максимального срока его работы. Фильтр не способен удержать все примеси, которые поступают из внешней среды, а также те примеси, которые попадают вместе с топливом.
  4. Откажитесь от использования различных добавок и присадок для масла – положительный эффект от них длиться недолго, зато вред они могут принести значительный.
  5. Проверяйте уровень масла при помощи меток на щупе – вредны как его перелив, так и недолив. Недолив масла (когда уровень масла до нижней метки) ведет к масляному голоданию и быстрому износу трущихся деталей. Перелив (когда уровень выше последней метки) тоже не лучшим образом сказывается на сроке службы трущихся деталей.
  6. Никогда не приобретайте моторные масла у неизвестных или сомнительных продавцов! Поддельное масло не соответствует требованиям производителя, и из-за него мотор может быстро выйти из строя.
  7. При сильном износе можно сменить уплотнительную шайбу, а также пробку сливного отверстия

Нужно ли делать замену масляного фильтра?

Производители и сотрудники автосервиса сходятся во мнении – при замене масла масляный фильтр следует менять обязательно! Дело в том, что засоренный масляный фильтр не способен эффективно справляться со своей задачей, он пропускает масло, не очищая его. 

Обычно масляный фильтр забивается уже к 10 тыс. км пробега.

Когда фильтрующий элемент забит, происходит открытие перепускного клапана, при этом масло неочищенным проходит дальше. Это влечет за собой повышенный износ двигателя, о котором даже не будет сигналить лампочка аварийного давления.

В процессе замены масляного фильтра для лучшего первого запуска рекомендуется заполнить его корпус маслом примерно на ½ объема и смазать резинку, расположенную на корпусе фильтра.

Цена

Цена замены масла в двигателе (самой работы) составляет порядка 300-800 руб. – она зависит от марки и модели автомобиля, от типа двигателя и типа коробки передач. Некоторые автосервисы или ОД периодически проводят акции по бесплатной замене масла в двигателе. Стоимость расходников также зависит от автомобиля – масло стоит от 2,5 до 5 тыс. руб. за канистру 4-5 л, а масляный фильтр стоит около 1-1,5 тыс. руб.

Замена масла в двигателе относится к тем процедурам, пренебрегать которыми однозначно не стоит, но справиться с которыми может даже простой автолюбитель, далекий от автосервиса. Своевременная замена масла в двигателе – залог долгой жизни автомобильного мотора!

 

Рейтинг автора
116,119
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441