Пыльник ШРУСа представляет собой специальный защитный конус из резины, который плотно закрывает и защищает ШРУС от разрушающего воздействия пыли, песка, грязи и воды. ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, он отвечает за вращение и поворот ведущих передних колес.
ШРУС изготавливается очень прочных и дорогостоящих сплавов, и его замена влетит автомобилисту в копеечку. Поэтому обязательно необходимо использовать пыльник ШРУСа, который будет защищать механизм от преждевременного изнашивания. Пыльник ШРУСа следует периодически проверять и заменять по мере необходимости.
Правила замены
На любом автомобиле необходимо периодически проводить осмотр и замену пыльников ШТРУСа. При этом пыльники с наружных и внутренних ШРУСов рекомендуется менять одновременно, так как, во-первых, при износе одного пыльника логичным будет предположить, что и другой находится не в лучшем состоянии и его вскоре также необходимо будет менять.
Во-вторых, произвести одновременную замену пыльников ШРУСа гораздо проще и быстрее, чем менять детали по отдельности. При замене рекомендуется осмотреть рабочие части механизма и обновить смазку.
Порядок действий:
- Для замены пыльника ШРУСа необходимо сныть колесо
- Далее следует разобрать всю «навеску» на ступице
- Извлечь наружный шарнир
- Открутить болты, которые крепят внутренний ШРУС
- Снять внутренние шарниры и произвести замену пыльников
Пыльник ШРУСа необходимо заменять при его повреждении или разрыве, причем делать это нужно незамедлительно, так как иначе износу подвергнется сам ШРУС. Произвести замену пыльника ШРУСа можно и самостоятельно, что позволит сэкономить на проведении данной процедуры в сервисе.