Колодки тормозные передние

Колодки тормозные передние

Тормозная система автомобиля играет важную роль в процессе движения, от ее исправности зависят здоровье и даже жизни. Чтобы вся система работала качественно, необходимо следить за ее состоянием, вовремя диагностировать неполадки и производить замену изношенных деталей. В данной статье мы разберем, для чего нужны передние тормозные колодки и как можно самостоятельно произвести замену этих деталей на своем авто.

Устройство

Колодки тормозные передние подвержены наиболее интенсивным нагрузкам в процессе торможения – воздействие на них равно массе машины, умноженной на скорость движения. При этом колодки передние должны не просто снизить скорость движения или полностью остановить машину, они должны сделать это очень быстро. У тормозной колодки есть и второе название – «башмак».

устройство тормозных колодок

Башмак является частью тормозного механизма, который вместе с приводным механизмом образует тормозную систему. У современных автомобилей могут быть два типа тормозных механизмов – барабанные и дисковые. В тех, и в других присутствуют колодки, но в первых они установлены в самом тормозном барабане, а во вторых между колодками установлен тормозной диск.

В большинстве случаев дисковые механизмы расположены на передней оси, но в некоторых моделях их ставят как спереди, так и сзади. Передние колодки находятся в суппорте, выполняющем функции рабочего цилиндра. Поршень в данном случае упирается в одну из колодок.

Когда требуется замена?

Определенного срока замены производители не называют, так как износ деталей зависит от многих условий. Поэтому определены четкие параметры для каждой модели авто, которые указывают на то, что колодки пора менять. Обычно такие сведения приведены в мануале, описывающем особенности эксплуатации вашего авто, а также в инструкции, прилагающейся к колодкам.

Ключевым фактором того, что настала пора поменять передние тормозные колодки, является истончение колодки до той ширины, при которой деталь должна быть заменена на новую.

Замена передних тормозных колодок

Замена тормозных колодок на легковых машинах различных марок практически идентична. Естественно, есть моменты, связанные с типом и особенностями строения тормозных механизмов. Так, строение суппорта дисковых тормозов отлично от конфигурации штатной тормозной системы.

Внимание!

В процессе проведения работ по замене деталей обязательно выполняйте диагностику смежных узлов. Самое важное – это проверка тормозного диска. Узнайте его толщину при помощи штангенциркуля. Осмотрите диски на наличие повреждений, визуально оцените правильность геометрии в плоскости.

Инструменты:

  • домкрат;
  • «козлы»;
  • отвертки;
  • молоток;
  • баллонный и гаечные ключи.

Порядок проведения работ:

  1. С домкратом вывесить переднюю часть авто.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Снять руль, после чего осмотреть тормозную систему (суппорт, диски, соединения всех шлангов и трубопроводов).
  4. Изъять тормозной шланг из крепленя.
  5. Отжать тормозной поршень (при этом поднимется уровень тормозной жидкости, следите за расширительным бачком).
  6. Снять скобу суппорта, выкрутив ее крепеж.
  7. Заменить колодки на новые.
  8. Собрать все в обратной последовательности.

Какие передние тормозные колодки лучше?

Есть три основных фактора, которые необходимо учитывать при выборе тормозных колодок, если вы ищете действительно качественную и долговечную запчасть.

  • Производитель – приобретайте запчасти известных марок, желательно, те, которые рекомендованы вашим производителем. Тут дело касается здоровья и даже жизни водителя и пассажиров, поэтому речи об экономии быть не может.
  • Продавец – не секрет, что на современном авторынке присутствует множество подделок. Чтобы обезопасить себя, покупайте детали в проверенных магазинах автозапчастей, обращайте внимание на качество исполнения и целостность упаковки и изучайте сертификаты на товар.
  • Желательно выбирать колодки одной партии. В этом случае разница в физико-механических свойствах накладки будет минимальной и не скажется на качестве работы всего устройства.

Долговечность тормозных колодок связана не только от их качеством. На них во многом влияет стиль и манера вождения. Если вы любитель экстремальной езды и часто выполняете экстренное торможение, вам есть над чем задуматься. Небрежное отношение к тормозной системе машины сократит срок использования входящих в ее состав деталей в несколько раз.

Мы разобрали, как поменять передние колодки и что влияет на срок их службы. В ПДД есть пункт, запрещающий эксплуатацию автотранспорта с неисправной тормозной системой. Обязательно следите за тем, в каком состоянии работают передние тормозные колодки вашей машины.

 

Рейтинг автора
115,327
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441