Катушка зажигания является первостепенным элементом системы запуска автомобильного двигателя. В случае возникновения неисправностей в данной детали ее необходимо срочно ремонтировать или, при невозможности устранить проблему, заменить запчасть на новую.
Каждый автолюбитель должен знать, как проверить катушку зажигания на наличие в ней дефектов и каким способом их можно устранить.
Проверка катушки зажигания
Заподозрить неисправности в катушке зажигания можно, если автомобиль перестал заводиться. В такой ситуации в первую очередь, конечно же, стоит проверить аккумулятор и стартер, но если данные устройства работают нормально и причин сомневаться в их работоспособности нет, следует перейти к осмотру катушки зажигания.
В различных моделях автомобилей катушки могут иметь свои особенности и несколько отличаться по конструкции. Но принцип работы у всех деталей одинаковый, как и способ проверки исправности этой работы.
Основным показателем запчасти является сопротивление обмоток, причем для каждой модели он определяется в индивидуальном порядке: сопротивление первичной установлено в пределах 3-4 Ом, вторичной – от 5 до 9 кОм. Свидетельством неисправности является отклонение от приведенных величин. Чаще всего проводится проверка катушки зажигания мультиметром.
Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?
Мультиметр (тестер, мультитестер) представляет собой компактное цифровое устройство, способное измерять сопротивление, напряжение и силу тока. Прозвонить или проверить исправность катушки зажигания при помощи мультиметра.
Выглядит прибор следующим образом: небольшой корпус-моноблок с цифровым экраном и поворотным выключателем, от прибора отходят два провода, оснащенных щупами. Для проверки катушки используется функция омметра.
Проверка катушки зажигания поэтапно:
- Для проверки работоспособности первичной обмотки нужно «пристыковать» щупы (зажимы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
- Дисплей измерительного прибора покажет число (измеряется в Омах), которое равно текущему сопротивлению.
- Число должно соответствовать диапазону величин, который был указан выше. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
- Нормальные показатели свидетельствуют об исправности катушки и необходимости искать проблему в другой детали.
- Явным признаком неисправности будет сопротивление, стремящееся к бесконечности – это обычно происходит, когда обмотка повреждена (пробита или перегорела).
Проверка первичной обмотки катушки зажигания:
- омметр нужно подсоединить к контактам «+» и «-»;
- сопротивление должно быть в пределах 3-4 Ом.
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания:
- омметр нужно подсоединить к контакту «+» и выходу катушки;
- сопротивление должно быть в пределах 5-9 кОм.
Для каждого автомобиля номинальное напряжение следует сверять по мануалу
Катушка служит для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное. При нарушении работы данной детали машина будет стоять на месте, поэтому каждый автовладелец должен как минимум знать, как проверить катушку зажигания и куда обратиться в случае обнаружения проблемы.
Катушка не подлежит ремонту и в случае повреждения или выхода из строя подлежит обязательной замене