Как промыть инжектор в домашних условиях

Многих интересует, как промыть инжектор в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов и не используя для этого специальное оборудование. Рассмотрим, как осуществляется промывка инжектора своими руками и какие средства для этого необходимо использовать.

Большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива, для функционирования которой необходим инжектор. Для обеспечения нормального функционирования устройства необходимо периодически осуществлять его промывку. Рекомендуется проводить процедуру промывки инжектора каждые 30 тыс. км, совмещая ее с техосмотром. При достижении пробега в 100 тыс. км форсунки промываются обязательно, так как к этому времени инжектор большинства автомобилей сильно засорен.

injector zabit

В результате использования некачественного топлива, присадок, в которых имеется внушительное количество смол и прочих примесей, форсунки инжектора засоряются. На поверхности деталей, а также в топливопроводах скапливаются тяжелые смолы и прочие загрязнения, которые необходимо удалять.

На сервисах, как правило, используется специальная установка для промывки инжектора. Сегодня используются даже переносные механизмы, с которыми специалисты выезжают на дом.

Цена промывки инжектора в автосервисе начинается от 1,5 тыс. рублей. Чтобы сэкономить, можно попробовать промыть инжектор своими руками.

Признаки необходимости промывки инжектора:

  • Резкое понижение мощности автомобиля.
  • Заметный рост расхода топлива.
  • Мотор начинает троить и глохнуть.
  • Изменение цвета и плотности выхлопа.

Перечисленные признаки могут появляться и в результате других неисправностей автомобиля, поэтому вначале следует провести диагностику и установить их причину. Тем не менее, такие сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости полностью менять инжектор.

Способы промывки инжектора

Инжектор автомобиля промывают двумя способами – жидкостным и ультразвуковым. Жидкостная промывка может проводиться со снятием или без снятия форсунок. Ультразвуковая проводится только на стенде с использованием специализированного средства. Ее не рекомендуют для чистки керамических или сильно загрязненных форсунок.

Жидкость для промывки инжектора

жидкость для промывки инжекторов.jpg

Для промывки устройства используется специальная жидкость (если нет возможности ее приобрести, можно использовать средство для промывки карбюратора).

Эта жидкость представляет собой химическое средство, эффективно разъедающее осевшие на стенках инжектора загрязнения (с которыми не справляется даже бензин). Наиболее популярными являются Виннс, автохимия Лавр, Хайгир. Вся суть процедуры сводится к несложному действию – промывочное инжектора просто прогоняется через форсунки. Купить промывку для инжектора можно в большинстве магазинов запчастей.

В процессе промывки жидкость берется в соотношении 1 л к двигателю объемом 2,5 л. Нужное количество средства необходимо налить в отдельную емкость, добавить в нее бензин.

Промывка инжектора в бак

Бытует мнение, что для промывки достаточно добавить очиститель в бак. По мнению специалистов, данный способ является ошибочным и не приводит к положительному результату.

Как промыть инжектор в домашних условиях – инструкция

Прежде, чем приступить к промывке инжектора, необходимо снизить давление в топливомагистрали на работающем двигателе.

Подготовка к промывке инжектора:

  1. снять предохранитель, отвечающий за работу мотора;
  2. дождаться полной остановки силового агрегата (несколько минут);
  3. отключить каждую клемму форсунок, нагнетающий шланг и реверсивный шланги топливного провода;
  4. открутить рейку с форсунками и снять ее;
  5. демонтировать и при необходимости заменить кольца форсунок.

О неисправности колец скажет их черный цвет и повышенная жесткость. После проведения подготовки каждая форсунка будет промываться отдельно. Порядок промывки инжектора своими руками описан ниже.

Промывка инжектора и форсунок без снятия:

  1. Приготовить провода с контактами (клеммы), которые можно присоединить к источнику питания на 9-12 В. Контакт должен быть очень надёжным.
  2. Мотор необходимо отключить от топливной системы – важно убирать шланги предельно аккуратно, так как топливная рампа находится под давлением.
  3. В пластиковую бутылку или другую емкость добавить очиститель с бензином.
  4. Надеть на бутылку шланг, прикрепив его хомутом.
  5. Врезать в шланг дополнительный бензонасос.
  6. Создать максимальное прилегание канала подачи жидкости к форсунке – можно применить шприц 5 г, он подсоединяется к широкой стороне форсунки.
  7. Присоединить провода к источнику питания.
  8. Завести и прогреть мотор до обычной рабочей температуры.
  9. Нажиманием и отпусканием включателя имитируется обычная работа клапана – при этом средство прогоняется через форсунки инжектора.
  10. Повторить процедуру несколько раз и оставить жидкость в корпусе на небольшое время.
  11. Еще раз повторить процедуру.
  12. После промывки все снятые элементы устанавливаются на место.

В процессе промывки инжекторов без снятия также обязательно нужно будет проверить форсунки на наличие течи в основании. Для этого нужно создать давление в топливомагистрали, включив топливный насос. При этом понадобится несколько раз завести мотор, не запуская его. Форсунки должны распылять пущенную под давлением жидкость.

Мы рассмотрели, как можно промыть инжектор самому в домашних условиях. Чтобы проще было осуществить промывку инжектора своими руками, рекомендуем посмотреть видео этой процедуры.

Многочисленные отзывы о промывке инжектора без снятия говорят о том, что в процессе работ жидкость для промывки попадает и в картер двигателя. Поэтому желательно данную процедуру совмещать со сменой масла, масляного и топливного фильтра.

После промывки инжектора обязательно следует проверить, как работает машина и исчезли ли признаки засорения инжектора. Если все в порядке, то вы выполнили все правильно и справились с процедурой.

 

Рейтинг автора
116,119
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441