Радиатор Дастера

Радиатор Дастера

Радиатор Дастера обеспечивает эффективное отведение тепла жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения двигателя. Радиатор Дастера состоит из двух коробок с патрубками (верхней и нижней) и сердцевины, которая является основой охлаждающей части системы. 

Сердцевина радиатора Дастера состоит из закрепленных в несколько рядов в шахматном порядке латунных трубок, к которым припаяны ребра охлаждения. В верхней части находится заливная горловина с плотно закрытой пробкой, на которой есть впускной и выпускной клапана. В нижней части системы находится специальный кран, который предназначен для слива охлаждающей жидкости.

Демонтаж и замена

Снятие радиатора Дастера может проводиться с целью проверить герметичность корпуса радиатора и заменить его в случае обнаружения повреждений. Данные работы могут быть проведены самостоятельно.

Процесс поэтапно:

  1. Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму
  2. Снять вентилятор радиатора и передний бампер Дастер
  3. Снять пластмассовый дефлектор радиатора, открутив по 3 пистона с каждой стороны
  4. Демонтировать конденсатор системы кондиционирования
  5. Под нижний патрубок радиатора поставить емкость для слива хладагента
  6. Сдвинуть хомут крепления отводящего шланга раздвижными пассатижами
  7. Так как шланг крепится герметиком, для его снятия зазор между ним и патрубком нужно аккуратно поддеть отверткой
  8. Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг
  9. Отвернуть 4 самореза крепления конденсатора к радиатору при помощи головки на 8
  10. Приподнять конденсатор, не отсоединяя трубок системы циркуляции хладагента
  11. Вывести кронштейн крепления кондесатора на радиаторе с правой и с левой стороны
  12. Подвязать конденсатор к рамке радиатора (ее верхней поперечине)
  13. Достать радиатор Дастер из моторного отсека
  14. Установка производится в обратной последовательности
  15. После установки можно залить в бачок охлаждающую жидкость

Проверка герметичности

Герметичность радиатора Дастера можно проверить при помощи ванны с водой. Для этого патрубки радиатора нужно заглушить деревянными пробками, далее через одну из пробок подвести к радиатору сжатый воздух (давление ок. 1 бара или(1 кгс/см2)) и опустить его на 30 сек. в ванну с водой. Если радиатор не является герметичным, в воде появятся пузырьки.

Сетка радиатора

Для обеспечения оптимальной защиты радиатора Дастера многие автомобилисты устанавливают на свой автомобиль специальную защитную сетку.

Защитная сетка предотвращает попадание в радиатор Дастера грязи, камней и прочего мусора, летящего с дороги. Попадание инородных элементов в систему охлаждения мотора может привести к серьезным поломкам автомобиля. Во избежание этого профессионалы советуют не пренебрегать безопасностью и установить на свой автомобиль защитную сетку, которая обойдется в районе 500 руб.

Установка:

  1. Снять 4 верхних болта крепления бампера ключом на 30
  2. Справа и слева снизу открутить по 2 самореза ключом на 20
  3. Открутить 5 болтов с нижнего крепления бампера ключом на 30
  4. Снять бампер в местах, где он стыкуется с крылом
  5. Отсоединить клемму противотуманных фар (с левой стороны около корпуса авто)
  6. Пристегнуть сетку в место установки временными сяжками
  7. Прикрепить сетку и установить все снятые детали в обратном порядке

Радиатор Дастер является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Снятие радиатора осуществляется при появлении протечек, а также в случае кузовного ремонта двигателя. Работы по снятию и замене радиатора Дастер могут быть проведены самостоятельно, для них понадобится приобрести все необходимые детали, включая новый радиатор. Радиатор Дастер купить можно в нашем магазине автозапчастей в продаже имеются как оригинальные модели так и аналоги известных фирм.

Рейтинг автора
40,649
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
402