Радиатор Дастера обеспечивает эффективное отведение тепла жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения двигателя. Радиатор Дастера состоит из двух коробок с патрубками (верхней и нижней) и сердцевины, которая является основой охлаждающей части системы.
Сердцевина радиатора Дастера состоит из закрепленных в несколько рядов в шахматном порядке латунных трубок, к которым припаяны ребра охлаждения. В верхней части находится заливная горловина с плотно закрытой пробкой, на которой есть впускной и выпускной клапана. В нижней части системы находится специальный кран, который предназначен для слива охлаждающей жидкости.
Демонтаж и замена
Снятие радиатора Дастера может проводиться с целью проверить герметичность корпуса радиатора и заменить его в случае обнаружения повреждений. Данные работы могут быть проведены самостоятельно.
Процесс поэтапно:
- Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму
- Снять вентилятор радиатора и передний бампер Дастер
- Снять пластмассовый дефлектор радиатора, открутив по 3 пистона с каждой стороны
- Демонтировать конденсатор системы кондиционирования
- Под нижний патрубок радиатора поставить емкость для слива хладагента
- Сдвинуть хомут крепления отводящего шланга раздвижными пассатижами
- Так как шланг крепится герметиком, для его снятия зазор между ним и патрубком нужно аккуратно поддеть отверткой
- Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг
- Отвернуть 4 самореза крепления конденсатора к радиатору при помощи головки на 8
- Приподнять конденсатор, не отсоединяя трубок системы циркуляции хладагента
- Вывести кронштейн крепления кондесатора на радиаторе с правой и с левой стороны
- Подвязать конденсатор к рамке радиатора (ее верхней поперечине)
- Достать радиатор Дастер из моторного отсека
- Установка производится в обратной последовательности
- После установки можно залить в бачок охлаждающую жидкость
Проверка герметичности
Герметичность радиатора Дастера можно проверить при помощи ванны с водой. Для этого патрубки радиатора нужно заглушить деревянными пробками, далее через одну из пробок подвести к радиатору сжатый воздух (давление ок. 1 бара или(1 кгс/см2)) и опустить его на 30 сек. в ванну с водой. Если радиатор не является герметичным, в воде появятся пузырьки.
Сетка радиатора
Для обеспечения оптимальной защиты радиатора Дастера многие автомобилисты устанавливают на свой автомобиль специальную защитную сетку.
Защитная сетка предотвращает попадание в радиатор Дастера грязи, камней и прочего мусора, летящего с дороги. Попадание инородных элементов в систему охлаждения мотора может привести к серьезным поломкам автомобиля. Во избежание этого профессионалы советуют не пренебрегать безопасностью и установить на свой автомобиль защитную сетку, которая обойдется в районе 500 руб.
Установка:
- Снять 4 верхних болта крепления бампера ключом на 30
- Справа и слева снизу открутить по 2 самореза ключом на 20
- Открутить 5 болтов с нижнего крепления бампера ключом на 30
- Снять бампер в местах, где он стыкуется с крылом
- Отсоединить клемму противотуманных фар (с левой стороны около корпуса авто)
- Пристегнуть сетку в место установки временными сяжками
- Прикрепить сетку и установить все снятые детали в обратном порядке
Радиатор Дастер является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Снятие радиатора осуществляется при появлении протечек, а также в случае кузовного ремонта двигателя. Работы по снятию и замене радиатора Дастер могут быть проведены самостоятельно, для них понадобится приобрести все необходимые детали, включая новый радиатор. Радиатор Дастер купить можно в нашем магазине автозапчастей в продаже имеются как оригинальные модели так и аналоги известных фирм.