Промывка радиатора Шевроле Авео Т300

29 июн 2018 - 16:00

Промывка радиатора Шевроле Авео Т300 выполняется достаточно просто, и любой автомобилист, воспользовавшись приведенным ниже описанием, без проблем сможет осуществить этот процесс. В процессе очищается не только сам радиатор, но и двигатель. Этапы работ для автомобилей с разной модификацией двигателя будут несколько отличаться, поэтому будьте внимательны при выполнении данного руководства.

Когда нужна промывка радиатора?

В результате образующегося на внутренней поверхности каналов и трубопроводов системы охлаждения налета их проходимость может снизиться в несколько раз, что станет причиной потери мощности радиатора. Данная проблема может появиться в результате несоблюдения периодичности замены охлаждающей жидкости, а также в случае недостаточной концентрации в ней антифриза.

Установив, что причиной неправильной работы радиатора охлаждения двигателя на Шеврое Авео Т300 является образовавшийся на стенках шлангов осадок, следует безотлагательно провести очистку шлангов радиатора. Процедура проводится отдельно от промывки автомобильного мотора.

Пошаговая инструкция:

  1. Слить из системы антифриз.
  2. Снять шланги с верхнего бака системы.
  3. Снять шланги с нижней части радиатора.
  4. К патрубку, расположенному вверху, прикрепить подходящий шланг (можно использовать садовый).
  5. Пустить по шлангу воду и осуществлять промывку, пока выходящая жидкость не станет чистой.

В воду можно добавить специально предназначенное для промывки средство. Для получения большего эффекта можно повторить процедуру, вставив шланг в патрубок в нижней части радиатора. Промывка радиатора на Авео Т200, Т250 осуществляется аналогичным способом.

Промывка двигателя

После очистки радиатора можно выполнить промывку автомобильного мотора. Как уже говорилось выше, для двигателей разной модификации (разной мощности) процесс промывки будет несколько отличаться.

Промывка моторов 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 л (не считая С16 NZ2):

  1. Снять термостат и временно поставить его крышку.
  2. Не присоединяя шланги к радиатору, прикрепить садовый шланг к верхнему/нижнему водопроводу.
  3. Пустить через прикрепленный садовый и закрепленный на двигателе радиаторный шланг воду.
  4. Не отключать воду до тех пор, пока через второй шланг (верхний/нижний) не будет выходить чистая вода без осадка.
  5. Собрать систему охлаждения, установив на место термостат и прикрепив каналы к радиатору.

Промывка моторов 1.8, 2.0 л и С16 NZ2:

  1. Вначале термостат демонтируется в сборе вместе с крышками.
  2. Далее от радиатора охлаждения двигателя отсоединить нижний канал.
  3. К открепленному шлангу присоединить садовый.
  4. Пустить по шлангам воду, которая будет выливаться из кожуха термостата.
  5. Не останавливать воду, пока на выходе она не станет чистой.
  6. Открепить садовый шланг и собрать все в обратной последовательности.

В качестве рекомендации можно посоветовать установить под кожухом термостата защитный экран (пластик, клеенку), который не позволят летящим в стороны каплям воды намочить элементы двигателя.

Цена

Купить радиатор на Шевроле Авео можно от 3-х тыс. рублей. Именно столько, в среднем, буду стоить неоригинальные запчасти производства таких брендов, как AVA COOLING SYSTEMS, NISSENS или VALEO. Оригинальный радиатор охлаждения двигателя для Авео стоит в два раза дороже – от 6,5 тыс. руб. (каталожный номер запчасти 95316030). Самым дешевым на рынке является радиатор фирмы LUZAR – его стоимость составляет 1630 руб.

Есть одна особенность для двигателя F14D4 – оригинальный каталожный номер радиатора 95227752, но пи этом данное устройство имеет более тонкие стенки (15 мм против установленного изначально 26 мм). Судя по отзывам, данная модель также эффективно охлаждает двигатель и не допускает его перегрева даже в жаркую погоду.

Дополнительные элементы системы охлаждения Авео 2007 и более поздних:

  • Патрубок радиатора верхний – артикул 96810843 (оригинал), цена от 730 руб.
  • Шланг радиатора верхний – артикул 96810843 (оригинал), цена от 545 руб.

Соблюдение условий эксплуатации, своевременная смена охлаждающей жидкости и контроль за состоянием системы позволят продлить жизнь радиатору охлаждения и сэкономить на обращении в сервис.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448