Ремень вариатора

Ремень вариатора

Ремень вариатора существенно отличается от ремней ГРМ и прочего навесного оборудования. Отличие заключается в составе ремня и в его свойствах. Дело в том, что ремень вариатора должен быть чрезвычайно прочным для того, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Ремень вариатора отличается сложным многокомпонентным составом, в его основе находится стальная лента, покрытая специальными железными составляющими. Поперек на ремне закреплено множество тонких трапециевидных металлических пластинок.

Ремень вариатора входит в состав сложного устройства под названием «вариатор», которое служит для передачи крутящего момента. 

Вариатор по своей сути напоминает автоматическую коробку переключения передач, но по принципу работы кардинально отличается от нее. Он не имеет фиксированных значений передач, переключение происходит незаметно, плавно и без толчков. 

Передаточное число изменяется абсолютно равномерно, по мере ускорения или замедления автомобиля. Процесс изменения передачи во многом зависит от работы ремня вариатора.

Ремень вариатора представляет собой стальную ленту с покрытием, цепь или набор тросов из стали, каждый из которых имеет сложное сечение. На ремне имеются трапециевидные пластинки, они контактируют со шкивами. Ремень вариатора можно отремонтировать самостоятельно, так как для проведения работ никакого специального оборудования не нужно.

Типы:

  • Конусные
  • Лобовые
  • Шаровые
  • Тороидальные
  • Многодисковые
  • Дискошариковые
  • Волновые
  • Клиноременные

Ремень вариатора в устройстве клиноременного типа

Клиноременные вариаторы можно назвать самым распространенным типом вариаторов. У разных производителей имеется собственная конструкция такого вариатора – у некоторых установлен в вариаторе ремень (сплошной или состоящий из отдельных пластин), у других вместо ремня используется цепь. Ремень вариатора в сечении имеет трапециевидную форму и боковыми пластинами вклинивается в шкив. 

Идея такого устройства не нова – подобный механизм был создан еще в XV веке знаменитым ученым Леонардо да Винчи. Аналог современного вариатора был разработан в XIX веке, но он не сразу начал использоваться на автомобиле, в основном из-за своей дороговизны и короткого срока эксплуатации. С совершенствованием технологий использование клиноременного вариатора стало оправданным, ремни вариатора стали изготавливаться по особым технологиям, позволяющим создать прочное и долговечное устройство.

 

Рейтинг автора
16,765
Автор статьи

Журналист. Автомобильный энтузиаст. Любит классические авто и спортивные новинки. Пишет обзоры...

Написано статей
109