Втулка карданного вала

Втулка карданного вала является частью сложного устройства, называемого карданной передачей. Сам карданный вал изготавливается в виде тонкостенной трубы, имеющей на концах карданные шарниры. Шлицевая втулка механизма карданного вала приварена к одному из концов трубы – в нее вставляется скользящая вилка. Такое соединение дает возможность изменить длину вала. В соединение втулки карданного вала закладывается смазка, которая удерживается уплотнительными кольцами и заглушкой.

Виды:

  • Ведущая втулка

  • Ведомая втулка

Карданная передача и втулка карданного вала

Карданная передача представляет сложное устройство, которое в народе называют «крестовина».  Данный механизм обеспечивает передачу между пересекающимися в центре карданной передачи валами крутящего момента. 

Валы оснащены возможностью углового взаимного перемещения. Втулка карданного вала представляет собой цилиндрическую деталь, имеющую осевое отверстие – в данное отверстие входит сопрягаемая с основным устройством (в данном случае карданным валом) деталь.

В современных автомобилях имеется несколько различных втулок, находящихся в разных устройствах. Втулка карданного вала расположена в системе карданной передачи и отвечает за скольжение вилки карданного вала. 

Различают карданный вал передний и задний. Втулка карданного вала располагается на концах переднего и заднего валов. Определяющим элементом карданной передачи можно назвать карданный шарнир. От конструкции шарнира зависит тип карданной передачи и расположение втулок карданного вала.

Типы карданных передач:

  • Передача с шарниром равных угловых скоростей – наиболее часто встречается в переднеприводных моделях автомобилей. Она соединяет дифференциал со ступицей ведущего колеса. Имеет два шарнира равных угловых скоростей (внутренний и внешний), которые соединяются посредством приводного вала. Карданная передача данного типа также устанавливается на машинах с задним и с полным приводом, что обеспечивает снижение уровня шума. Угловая скорость постоянная и не зависит от угла наклона вала.
  • Передача с шарниром неравных угловых скоростей – применяется чаще на заднеприводных и полноприводых авто, состоит из двух вилок, расположенных друг к другу под прямым углом, фиксирующих элементов и крестовины. Отличительной чертой данного типа передачи является циклическая, то есть неравномерная передача крутящего момента.
  • Передача с полукарданным упругим шарниром – передача между двумя валами крутящего момента обеспечивается за счет деформации упругого звена при расположении валов под небольшим углом относительно друг друга. Упругий шарнир в карданной передаче, как правило, состоит из нескольких прорезиненных упругих дисков, к которым с каждой стороны привернуты втулки карданного вала, у каждой три лапки-вилки. В обеих втулках вилки располагаются на дисках так, что лапки у одной втулки попадают в промежутки между лапками второй втулки. За счет изгибания прорезиненные диски дают возможность эффективно передавать крутящий момент под небольшим углом от одного вала к другому. Ввиду этого применение упругого шарнира ограничивается.

Втулка карданного вала представляет собой соединительное устройство, расположенное на конце карданного вала. Втулка карданного вала является шлицевой и служит для обеспечения движения скользящей вилки. Втулка карданного вала может быть ведущей и ведомой – они располагаются с противоположных концов устройства.

 

Рейтинг автора
117,351
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441