Масляный насос Форд Фокус 2 предназначен для обеспечения смазкой подвижных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из корпуса с крышкой, стопорного кольца, заглушки клапана, пружины, редукционного клапана, переднего сальника коленвала, ведомого и ведущего роторов. Повреждение любой из этих деталей ведет к замене агрегата.
Признаки поломки
Признаков поломки масляного насоса не так много. Побеспокоиться нужно, если у вас мигает или на постоянной основе загорелась «маслёнка» и:
- постоянно снижается давление в системе смазки;
- при работе насоса слышен посторонний скрежет;
- заметна утечка масла.
Последствия
Среди основных последствий масляного голодания можно назвать проворачивание вкладышей, от которого у более везучих пропадает компрессия, а в более сложных случаях может заклинить двигатель, повреждается коленвал. В общем, последствия несвоевременной замены насоса могут быть достаточно плачевными, поэтому с ремонтом лучше не затягивать.
Сколько стоит?
Цена масляного насоса Форд Фокус 2 и 3 не отличается, а вот на Форд Фокус 1 она, что логично, чуть ниже. Продается он в сборе. Если вы выбираете новую запчасть, магазины, скорее всего, предложат вам марки Ford и Pierburg, стоимость их стремится к двадцати тысячам рублей. Довольно большое предложение масляных насосов наблюдается на рынке подержанных запчастей, с рук и на разборках.
Замена
Замена масляного насоса производится при падении давления в системе или протечках масла. Процесс замены масляного насоса достаточно трудоемкий, и не каждый на него решится. Ещё один аргумент в пользу сервисного ремонта – стоимость детали, которую может повредить неопытный ремонтник.
Если вы всё же решились, для самостоятельной работы понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей и пассатижи. Рассмотрим процесс поэтапно на примере замены масляного насоса Форд Фокус 2 в кузове седан или универсал, с двигателями 1,6/1,8/2,0 литра:
- Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Слить масло из двигателя.
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Снять ремень привода ГРМ (после этого ЗАПРЕЩЕНО поворачивать распределительные и коленчатые валы во избежание повреждения клапанов при движении поршней).
- Снять зубчатый шкив коленвала.
- Вывернуть болты крепления компрессора кондиционера и убрать его в сторону. Шланги при этом не отсоединять.
- Вывернуть семь болтов крепления, поддеть масляный насос двумя отвертками и снять его с установочных втулок.
- Снять уплотнительную прокладку, установленную под корпусом насоса.
- Установите новый насос и остальные запчасти на место.
При замене масляного насоса во избежание негерметичности соединений обязательно заменить прокладки на новые; желательно поставить новый масляный фильтр.