Масляный насос Форд Фокус 2

29 июн 2018 - 16:00

Масляный насос Форд Фокус 2 предназначен для обеспечения смазкой подвижных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из корпуса с крышкой, стопорного кольца, заглушки клапана, пружины, редукционного клапана, переднего сальника коленвала, ведомого и ведущего роторов. Повреждение любой из этих деталей ведет к замене агрегата.

Признаки поломки

Признаков поломки масляного насоса не так много. Побеспокоиться нужно, если у вас мигает или на постоянной основе загорелась «маслёнка» и:

  • постоянно снижается давление в системе смазки;
  • при работе насоса слышен посторонний скрежет;
  • заметна утечка масла.

Последствия

Среди основных последствий масляного голодания можно назвать проворачивание вкладышей, от которого у более везучих пропадает компрессия, а в более сложных случаях может заклинить двигатель, повреждается коленвал. В общем, последствия несвоевременной замены насоса могут быть достаточно плачевными, поэтому с ремонтом лучше не затягивать.

Сколько стоит?

Цена масляного насоса Форд Фокус 2 и 3 не отличается, а вот на Форд Фокус 1 она, что логично, чуть ниже. Продается он в сборе. Если вы выбираете новую запчасть, магазины, скорее всего, предложат вам марки Ford и Pierburg, стоимость их стремится к двадцати тысячам рублей. Довольно большое предложение масляных насосов наблюдается на рынке подержанных запчастей, с рук и на разборках.

Замена

Замена масляного насоса производится при падении давления в системе или протечках масла. Процесс замены масляного насоса достаточно трудоемкий, и не каждый на него решится. Ещё один аргумент в пользу сервисного ремонта – стоимость детали, которую может повредить неопытный ремонтник.

Если вы всё же решились, для самостоятельной работы понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей и пассатижи. Рассмотрим процесс поэтапно на примере замены масляного насоса Форд Фокус 2 в кузове седан или универсал, с двигателями 1,6/1,8/2,0 литра:

  1. Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  4. Снять ремень привода ГРМ (после этого ЗАПРЕЩЕНО поворачивать распределительные и коленчатые валы во избежание повреждения клапанов при движении поршней).
  5. Снять зубчатый шкив коленвала.
  6. Вывернуть болты крепления компрессора кондиционера и убрать его в сторону. Шланги при этом не отсоединять.
  7. Вывернуть семь болтов крепления, поддеть масляный насос двумя отвертками и снять его с установочных втулок.
  8. Снять уплотнительную прокладку, установленную под корпусом насоса.
  9. Установите новый насос и остальные запчасти на место.

При замене масляного насоса во избежание негерметичности соединений обязательно заменить прокладки на новые; желательно поставить новый масляный фильтр.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448