Киа автомат считается надежным и испытанным временем продуктом. Под словосочетанием «Киа автомат» подразумевается автомобиль марки Киа, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Всего существует четыре разновидности КПП: автомат, механика, вариатор и робот. Одна и та же модель автомобиля Киа может быть оборудована той или иной КПП, в зависимости от комплектации. Выбор основывается на предпочтениях автомобилиста. Киа автомат считается наиболее удобным и экономичным вариантом оснащения авто. Автоматическая коробка передач ставится на Киа с начала 2000-х гг.
Киа автомат – принцип работы
Коробка передач на Киа автомат представляет собой полностью герметичную емкость, заполненную маслом. По краям короба установлены два вентилятора, один из которых связан с автомобильным двигателем, а второй связан с колесами. В результате вращения винтов крутящий момент за счет тока масла передается от мотора к колесам. Благодаря этому Киа автомат может ехать без подгазовки, на холостых оборотах.
Киа автомат – особенности эксплуатации
- В зимний период перед поездкой Киа автомат следует прогреть вместе с двигателем машины – для этого нужно перевести рычаг в положение «D», нажать на тормоз и простоять так минуту
- Чем ниже температура, тем дольше рекомендуется прогревать автомобиль
- Большинство автоматических коробок передач имеют специальный зимний режим езды, который делает тормозной путь автомобиля более коротким, а сам автомобиль становится более устойчивым на виражах
- В зимнем режиме расход топлива значительно увеличивается, на что стоит обратить внимание
- В условиях езды по обледенелому или по заснеженному участку дороги рекомендуется переключать Киа автомат на ручной режим (функция «мульти-троник», «изи-троник»)
- Киа автомат лишен возможности буксирования – выезжать враскачку из ямы на нем невозможно
- При покупке Киа автомат с рук следует сразу заменить масло в коробке передач
Киа автомат очень редко выходит из строя, а при поломке его, как правило, не чинят, а сразу меняют на новый. Ремонт автомата обходится значительно дороже механики из-за более сложного устройства. Из-за значительного увеличения стоимости автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач и дорогого ремонта большинство автовладельцев в России Киа автомат предпочитают механику.