Снятие двигателя на разных моделях Тойота Королла может отличаться, порядок работ зависит от модификации автомобиля и устройства его мотора. Так, на автомобиле с МКПП 16-ти клапанный двигатель можно снять только вместе с коробкой переключения передач. На машинах, где установлена АКПП, коробку в большинстве случаев снимать не нужно. Рассмотрим, как снять двигатель Тойота Королла на примере машины с трансмиссией механического типа.
Как снять двигатель Тойота Королла с МКПП (16 клап.)
Во время демонтажа подвески необходимо запомнить способ установки опор, чтобы при сборке установить все на прежнее место. На моделях с МКПП нужно запоминать также порядок крепления опор коробки передач. Для осуществления демонтажа силового агрегата необходимо установить автомобиль на подъемник. В процессе снятия мотор опускается вниз.
Последовательность работ:
- Ослабить крепежи колес в передней части автомобиля.
- Отключить АКБ и подсоединенные к аккумулятору провода. Элементы, соединяющие кабели, необходимо разрезать, впоследствии будут установлены новые.
- Выкрутить болты крепления и снять всасывающий патрубок.
- Опустить колодку датчика, снять хомуты и шланги.
- Изъять штепсельную вилку датчика всасываемого воздуха и трубопровод пониженного давления, находящийся слева.
- Снять воздушный фильтр: вынуть воздушный шланг, идущий к крышке блока цилиндров, открепить резиновый уплотнитель, находящееся с правой стороны и достать фильтрующий элемент.
- Убрать шланги топливопровода.
- Достать зажим тросика дроссельной заслонки и аккуратно отодвинуть его в сторону.
- Снять колодку выключателя руля, кабель на «массу» и шланг высокого давления вспомогательного насоса.
- Снять воздуховоды низкого давления, предварительно сделав на них метки.
- Переднюю часть машины установить на опоры.
- Найти снизу от радиатора предохранительный щиток, снять его, повернуть кран и слить антифриз в заранее приготовленную емкость.
- Из лямбда-зонда достать многоконтактную колодку и снять шланг низкого давления.
- Отвернуть крепления трубы впускного коллектора и снять выхлопную систему, не разбирая.
- Снять передние колеса и предохранительный щиток ременного шкива.
- Снять приводной ремень, поставить на место колеса и снять машину с подъемника.
- Трос сцепления достать из рычага и отжать.
- Расцепить штекерный разъем и достать основной жгут провода мотора.
- Достать бачок трансмиссионного масла.
- Снять штекерную колодку жгута проводов мотора, отключив расположенный слева провод на «массу».
- Снять насос управления рулевой системой.
- Вновь подпереть верхнюю часть машины.
- По сторонам от поворотного кулака открепить шаровой шарнир.
- Открепить систему тяг, рычагов стабилизатора поперечной устойчивости и шаровый шарнир рулевой трапеции.
- Снять с КПП тягу управления и штангу.
- Снять опорную штангу.
- Снять термозащитный щиток и направляющую консоль ручки переключения.
- Переключающий механизм отодвинуть и завязать жгутом.
- Демонтировать управление руля, задний упор двигателя.
- Убрать консоль заднего упора с КПП.
- На переднем упоре снять центральное крепление.
- Демонтировать крепление радиатора.
- Выкрутить крепежи подрамника, отметив положение детали, после чего слить масло из КПП.
- Снять шланг отопления нагревательного элемента, установленный внизу трубопровод радиатора и хомут трубы нагрева.
- На машинах с системой кондиционирования снять компрессор и закрепить его при помощи провода на шасси.
- Снять шланг низкого давления усилителя тормозного привода с трубы коллектора.
- Демонтировать вал привода колеса справа. Закрепить его проводами на подвеску.
- Снять левый вал привода и также его привязать.
- Поддомкратить силовой агрегат, установив между инструментом и двигателем деревянный брусок.
- Демонтировать подвеску мотора справа и слева.
- Когда все шланги и провода будут сняты, можно аккуратно снять двигатель с автомобиля.
После того, как снят двигатель Тойота Королла, можно провести его ремонт или установить на место снятого новый мотор. При обратной сборке важно следить за правильностью подключения всех элементов системы. В завершении установки нужно залить масло и антифриз в двигатель, трансмиссионное масло в коробку передач и отрегулировать уровень натяжения ремня на приводе вспомогательных элементов. Также после процедуры снятия двигателя необходимо завести мотор – при этом не должно появляться посторонних шумов, потеков масла или топлива.