Греется двигатель Хендай Акцент

29 июн 2018 - 16:00

Смеем предположить, ни один водитель не хотел бы столкнуться с ситуацией, когда сверх меры греется двигатель Хендай Акцент. Температура выше нормы может спровоцировать повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.

Причины

Итак, почему греется двигатель Хендай Акцент? Причин тут масса:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе
  • Неисправен вентилятор радиатора или датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Нарушения в работе термостата
  • Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
  • Долгая работа двигателя в нерасчетных режимах
  • Неисправность выпускного клапана
  • Отложения в полостях охлаждения или камере сгорания
  • Нерациональное употребление присадок

Причины нагрева не зависят от того, установлен на автомобиле 8- или 16-клапанный двигатель.

Если на Хендай Акцент греется двигатель на трассе, скорее всего, не справляется радиатор. В таких ситуациях при включенном кондиционере температура растет ещё сильнее.

Часто перегревается силовой агрегат вследствие неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки перегрева

Если ваша машина близка к закипанию, скажут об этом следующие признаки:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости перемещается в «красную» зону
  • Слышится громкое шипение
  • Появляются стуки

Если мотор перегрелся

В таком случае следует немедленно выбрать безопасное место и остановиться. Выключите передачу и поставьте машину на «ручник». Кондиционер тоже нужно выключить.

Далее определитесь, работает ли вентилятор. Если с ним всё в порядке, не выключайте двигатель и дайте. С том случае, если из под капота идёт пар или течет охлаждающая жидкость, мотор необходимо заглушить. Капот не стоит открывать до тех пор, пока не перестанет идти пар или течь антифриз.

Попытайтесь определить причину перегрева.

Если сделать это не удалось, и видимых повреждений системы охлаждения нет, попробуйте после того, как мотор остынет, продолжить движение.

Для дальнейшей диагностики обратитесь в сервис.

Если машина глохнет после нагрева

Довольно частой жалобой на форумах любителей корейской марки является то, что после прогрева мотора, автомобиль глохнет. Причина кроется не в системе охлаждения, а в датчике положения коленчатого вала (ДПКВ). Чтобы выявить неисправность, необходимо снять датчик и замерить омметром сопротивление. Норма колеблется в пределах 550-750 Ом. При отклонении от этих показателей деталь подлежит замене.

Последствия перегрева

Повышение температуры двигателя сверх максимальных пределов грозит серьезными проблемами, как то:

  • Поломка колец и задир цилиндров
  • Появление задиров шеек коленвала
  • Деформация головки блока цилиндров
  • Появление трещин в блоке цилиндров или его головке.

Во всех этих случаях ремонт обойдётся недешево, будь у вас Акцент 1996 года или новый Солярис.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448