Где находится стартер на Дастере

При нормальной его работе, автовладельцы обычно не задаются вопросом, где находится стартер на Дастере. При появлении характерных признаков в этой проблеме придётся разобраться.

Признаки неисправности

К основным неисправностям стартера относят:

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после запуска двигателя.
  • Стартер крутит, но коленвал не проворачивается. Если Рено Дастер не заводится (стартер крутит, но мотор не запускается), проверьте топливную и электрическую системы автомобиля.
  • Посторонний шум и скрежет при срабатывании стартера.

Когда не крутит стартер

Если не срабатывает стартер, попробуйте сделать следующее:

  • Проверить соединения проводов.
  • Включить сигнал или фары, чтобы проверить состояние аккумулятора. Если вы всю ночь смотрели видео в машине, причина может быть в нём.
  • Снять провода выводов замка зажигания и замкнуть их напрямую.

Демонтаж и замена

Работы по замене стартера проводятся на яме или эстакаде.

  1. Снимите провод с "минуса" аккумулятора.
  2. Открутите защиту мотора.
  3. Демонтируйте с автомобиля воздухозаборник и резонатор.
  4. Отверните болты, которыми крепится стартер.
  5. Открутите гайку, которая крепит наконечник провода к управляющему выводу тягового реле.
  6. Снимите наконечник с провода.
  7. Отверните снизу болт, который держит стартер (он там один).
  8. Демонтируйте сам стартер и замените его на исправный.

При монтаже нового стартера сначала нужно надеть наконечники проводов на контактный болт, а также управляющий вывод тягового реле.

Проверка

Если вы не уверены, что дело в стартере, после снятия следует его проверить.
Приводную шестерню на стартере следует прокрутить вручную, отверткой. В одну сторону она должна провернуться вместе с валом своего привода, в другую – на валу. Шестерня исправного стартера проворачивается плавно, усилий прилагать не требуется. Если есть какие-то сложности, шестерню, скорее всего, придется заменить.

Чтобы проверить непосредственно работу стартера:

  1. Возьмите провода для прикуривания.
  2. Соедините «плюс» аккумулятора с верхним контактным болтом на тяговом реле, «минус» - с корпусом стартера.
  3. Перемкните отверткой управляющий вывод на тяговом реле с контактным болтом. Тут стоит быть осторожным, так как возможно появление искр. Шестерня в этот момент должна выдвинуться, электродвигатель включиться.

Сколько стоит?

Купить оригинальный стартер на Дастер 1,5 дизель (каталожный номер 233003329R) можно за 12-13 тысяч рублей. Стартер на мотор 2,0 имеет каталожный номер 8200792969 и стоит примерно столько же.  Цена стартера на двигатель 1,6 находится в этих же пределах. Аналоги от Бош и Валео стоят около 10000 рублей.

Рейтинг автора
71,748
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
406