При нормальной его работе, автовладельцы обычно не задаются вопросом, где находится стартер на Дастере. При появлении характерных признаков в этой проблеме придётся разобраться.
Признаки неисправности
К основным неисправностям стартера относят:
- Стартер не срабатывает при повороте ключа.
- Стартер не отключается после запуска двигателя.
- Стартер крутит, но коленвал не проворачивается. Если Рено Дастер не заводится (стартер крутит, но мотор не запускается), проверьте топливную и электрическую системы автомобиля.
- Посторонний шум и скрежет при срабатывании стартера.
Когда не крутит стартер
Если не срабатывает стартер, попробуйте сделать следующее:
- Проверить соединения проводов.
- Включить сигнал или фары, чтобы проверить состояние аккумулятора. Если вы всю ночь смотрели видео в машине, причина может быть в нём.
- Снять провода выводов замка зажигания и замкнуть их напрямую.
Демонтаж и замена
Работы по замене стартера проводятся на яме или эстакаде.
- Снимите провод с "минуса" аккумулятора.
- Открутите защиту мотора.
- Демонтируйте с автомобиля воздухозаборник и резонатор.
- Отверните болты, которыми крепится стартер.
- Открутите гайку, которая крепит наконечник провода к управляющему выводу тягового реле.
- Снимите наконечник с провода.
- Отверните снизу болт, который держит стартер (он там один).
- Демонтируйте сам стартер и замените его на исправный.
При монтаже нового стартера сначала нужно надеть наконечники проводов на контактный болт, а также управляющий вывод тягового реле.
Проверка
Если вы не уверены, что дело в стартере, после снятия следует его проверить.
Приводную шестерню на стартере следует прокрутить вручную, отверткой. В одну сторону она должна провернуться вместе с валом своего привода, в другую – на валу. Шестерня исправного стартера проворачивается плавно, усилий прилагать не требуется. Если есть какие-то сложности, шестерню, скорее всего, придется заменить.
Чтобы проверить непосредственно работу стартера:
- Возьмите провода для прикуривания.
- Соедините «плюс» аккумулятора с верхним контактным болтом на тяговом реле, «минус» - с корпусом стартера.
- Перемкните отверткой управляющий вывод на тяговом реле с контактным болтом. Тут стоит быть осторожным, так как возможно появление искр. Шестерня в этот момент должна выдвинуться, электродвигатель включиться.
Сколько стоит?
Купить оригинальный стартер на Дастер 1,5 дизель (каталожный номер 233003329R) можно за 12-13 тысяч рублей. Стартер на мотор 2,0 имеет каталожный номер 8200792969 и стоит примерно столько же. Цена стартера на двигатель 1,6 находится в этих же пределах. Аналоги от Бош и Валео стоят около 10000 рублей.