Двигатель автомобиля – это сложнейший агрегат, который является основной частью машины. Если у Форд Фьюжн не запускается двигатель, причин может быть множество: от неисправности датчика до поломки самой силовой установки, результатом которой станет многотысячный ремонт или замена двигателя. На автомобили этой марки устанавливаются 16-клапанные моторы мощностью 1,2, 1,4, 1,6.
Основные неисправности и способы их устранения
Итак, если у вас загорелась лампочка «неисправность двигателя», причина может крыться в следующих компонентах:
- Низкокачественный бензин. Чаще всего, его необходимо просто израсходовать и залить что-то поприличнее.
- Свечи зажигания. Проверяем зазор и нагар.
- Высоковольтные провода. Замеряем сопротивление, при необходимости – меняем.
- Катушка зажигания. Действуем аналогично с проводами.
- Лямбда-зонд. Производим замену.
- Катализатор. Скорее всего, необходимо менять.
- Форсунки. Прочищаем.
- Сеточка в бензобаке/бензонасос. При этом часто случается, что движок троит. Вскрываем и чистим.
Датчик кислорода
Неисправность датчика кислорода проявляется как ошибка двигателя p0130 Форд Фьюжн. В случае его выхода из строя, система не понимаем по выхлопу, сколько топлива сгорело, и подливает ещё. Итог – увеличенный расход бензина.
Прогрев мотора
Дать мотору прогреться, особенно в холодное время года, очень важно для качественной и долгосрочной его эксплуатации. К тому же, это помогает заметить неисправности. Высокие обороты двигателя Форд Фьюжн при прогреве, их нестабильность, вибрация на холостых оборотах, скорее всего, говорят о неисправности форсунок или загрязнении свечей.
Замена масла
Для надежной работы мотора важно регулярно производить замену масла. В идеале масла должно хватать «от замены до замены». Перед тем, как посмотреть уровень масла, лучше дать мотору остыть.
Если в межсервисный интервал из-под машины течет масло, причины могут быть в резиновых прокладках, которые нужно заменить.
Перегрев двигателя
Если при предыдущих неисправностях машина, что называется, жалуется, но едет, то в случае «закипания» продолжить движение не получится. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, лучше дать автомобилю передохнуть. Перегрев грозит деформацией элементов двигателя и дорогостоящим ремонтом. Если это, к тому же, случилось без видимых внешних факторов типа жары +50 за бортом, рекомендуем проверить систему охлаждения.
Самостоятельное снятие силового агрегата:
- Снять капот
- Снизить давление в системе питания
- Отсоединить аккумуляторную батарею
- Снять воздухоподводящий рукав и воздушный фильтр
- Отсоединить трубопровод системы вентиляции картера
- Снять брызговик двигателя
- Слить жидкость из системы охлаждения
- Выкрутить болт и разъединить колодку жгута проводов моторного отсека
- Отвернуть подставку аккумулятора
- Отсоединить от кузова два провода «массы»
- Снять расширительный бачок и отсоединить от него шланги
- Вывернуть болты крепления бачка ГУРа и отвести его в сторону
- Снять приводы передних колес
- Снять ремень привода компрессора кондиционера, ремень привода вспомогательных агрегатов
- Снять радиатор системы охлаждения
- Отвернуть крепления и отвести в сторону компрессор кондиционера
- Отсоединить от двигателя все насосы, трубопроводы, датчики и пр.
- Установите под двигатель опору, закрепите стропы грузоподъемного механизма
- Проверьте, всё ли вы отсоединили от двигателя, и отверните подушки
ВАЖНО! Контроль за состоянием и своевременная замена подушки является важным элементом обслуживания автомобиля.