
Фильтр бензонасоса Форд Фокус 2 (фильтр тонкой очистки) служит в автомобиле для очистки топлива от попавшего в бензобак мелкого мусора и влаги.
Когда менять?
Согласно рекомендациям производителя, производить замену фильтра бензонасоса нужно каждый 30-40 тысяч км пробега. Этот интервал зависит от качества топлива, поэтому на практике замена обычно производится примерно через 20 тысяч км.
Если засорился
Засорение фильтра тонкой очистки влечет ряд негативных последствий для автомобиля;
- Двигатель запускается неровно
- Автомобиль глохнет при ускорении
- Двигатель неровно работает на холостом ходу
- Снижается мощность двигателя
- Топливная система загрязняется
- Может произойти поломка двигателя вплоть до капремонта
Где находится?
Фильтр тонкой очистки Форд Фокус 2 расположен в бензонасосе, который, в свою очередь, помещается в топливном баке.
Стоимость
На фильтр бензонасоса Форд Фокус 1 цена составляет от тысячи до двух тысяч рублей, так же, как и на другие модификации автомобиля. Автовладельцы отмечают, что порой возникают сложности с приобретением фильтра на Форд Фокус 2. В этом случае многие предпочитают установить сопоставимый по размерам фильтр Тойота.
Как заменить?
В Форд Фокус 1, в отличие от более молодых собратьев, фильтр тонкой очистки расположен не в бензонасосе, а в нише около топливного бака. В целом, процедура замены выглядит следующим образом:
- Вынимаем предохранитель топливного насоса. Он расположен в блоке предохранителей под капотом.
- Включаем зажигание, даём двигателю поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет.
- Залезаем под автомобиль.
- Отсоединяем разъем на топливном фильтре.
- Откручиваем болт, которым фильтр крепится к кузову автомобиля.
- Снимаем фильтр с креплением.
- Ключом на 7 ослабляем саморез и достаем фильтр из крепления.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Подключаем патрубки до щелчка.
- Ставим на место предохранитель и проверяем работу системы.
Замена фильтра
По задумке производителя, топливный фильтр на втором и третьем поколении Фокуса должен меняться вместе с бензонасосом, однако, в российских условиях эксплуатации, замена фильтра может понадобиться до того, как выйдет из строя насос. Поэтому возможность поменять фильтр всё-таки есть. Чтобы произвести замену без снятия бензобака, многие водители самостоятельно делают непредусмотренный производителем лючок под задним сидением.
Делается это так:
-
Вынимаем предохранитель и включаем двигатель, как в предыдущей инструкции.
-
Снимаем заднее пассажирское сидение автомобиля, вырезаем отверстие над топливным насосом.
-
Отсоединяем топливопровод и провода от крышки насоса.
-
Откручиваем гайку и достаем модуль бензонасоса.
-
Отсоединяем верхнюю часть, которая крепится на двух крючках.
-
Ставим новую гофру и фильтр.
Собираем всё в обратной последовательности.