Детонация на прогретом двигателе Акцент - причины

29 июн 2018 - 16:00

На форумах можно найти противоречивые отзывы о работе мотора Хендай Акцент: кто-то говорит, что силовой агрегат работает совсем неслышно, кто-то считает, что повышенная шумность и вибрация норма для таких моторов. В любом случае, если дело дошло до того, что двигатель работает с рокотом на Хендай Акцент, стоит забеспокоиться.

Детонация в двигателе происходит, когда горючая смесь в цилиндрах воспламеняется самопроизвольно, и вследствие этого образуется взрывная волна.

Причины

Детонация может возникать как на холодном, так и на уже прогретом двигателе. Во втором случае можно выделить несколько основных причин.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Детонация при поломке датчиком возникает обычно под нагрузкой, когда мотор уже прогрет до рабочих значений. На холостом ходу, даже при нажатии на педаль газа, детонация вряд ли случится.

Неисправность датчиком определяется при помощи компьютерной диагностики.

Среди причин детонации называют некачественное топливо, неисправность свечей, растяжение ремня, засорение форсунок. Устранение этих проблем обычно от детонации не избавляет – всё же в большинстве случаев причина кроется именно в датчиках.

Определить детонацию на слух не всегда удается, на прогретый инжекторах она проявляется исключительно под нагрузкой.  Для определения процесса следует обращать внимание на изменение выхлопа. Обычно его цвет становится темнее, а температура ниже.

Последствия

Детонация в двигателе – явление достаточно вредное. Если не устранить её сразу, последствия могут быть плачевными. Как было описано выше, в ходе детонации происходит взрыв, волна которого повреждает детали двигателя. Результатом детонации является повреждение кромок поршней и пробой прокладки ГБЦ. Такие последствия требуют ремонта, который под силу не каждому. Поэтому с поиском причин детонации тянуть не стоит.

Считается, что двигатель Хендай Акцент может работать достаточно громко. Некоторые полагают, что это вариант нормы для корейского мотора. Но бывает и так, что двигатель всегда работал тихо, но с определенного времени появился посторонний шум. Причин может быть много. Чаще всего называют гофру. Кроме того, повышение уровня шума может быть связано с почти любой частью выхлопной системы, а также с опорами двигателя, защитой картера и так далее. Если лампочка «неисправность двигателя» не горит, можно начать осмотр именно с механических частей, если же значок на панели загорелся, лучше не тянуть и отправиться на диагностику. Специалист в некоторых случаях может подсказать и конкретную причину.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448