Датчики Дастер играют важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Датчики Дастер являются частью системы автомобильной электроники. Датчики Дастер можно назвать приборами, которые позволяют проводить диагностику работы всех внутренних систем авто и отслеживать все появляющиеся в работе неисправности.
Автомобильные датчики не только позволяют сэкономить время на поиске проблем, а также деньги на проведении диагностики и ремонта, но еще и обеспечивают безопасность автомобилисту и его пассажирам.
Описание датчиков Дастер
Современные приборы слежения изготавливаются из высокотехнологичных материалов и способны служить длительное время. При этом датчики Дастер имеют небольшие габариты, за счет чего в автомобиле можно разместить большое количество таких устройств, каждое из которых будет отвечать за определенный участок и выполнять определенные функции. Существует несколько категорий автомобильных датчиков.
К первой категории датчиков Дастер относятся те датчики, которые производят диагностику системы рулевого управления и тормозной системы. Эти датчики играют важную роль в плане безопасности, ведь они позволяют вовремя определить возникшую проблему и устранить ее.
Вторая категория датчиков Дастер отвечает за целостность таких систем, как двигатель, трансмиссия, а также отслеживает состояние ходовой части автомобиля, его подвески и шин.
К третьей категории датчиков Дастер относятся приборы, позволяющие обеспечивать комфортабельность и безопасность во время поездки.
Датчики Дастер – классификация:
- Датчики, отвечающие за диагностику системы рулевого управления и тормоза.
- Датчики отслеживания целостности двигателя, трансмиссии, подвески и шин.
- Датчики, направленные на осуществление защитных функций авто и отвечающие за безопасность.
Датчики Дастер для управления силовым агрегатом
К данной категории устройств относятся следующие датчики Дастер:
- Датчики положения и скорости.
- Приборы, определяющие концентрацию кислорода.
- Приборы, обеспечивающие контроль давления.
- Воздушный датчик Дастер.
- Температурный датчик.
- Устройства, контролирующие функционирование топливной системы двигателя.
Датчики Дастер положения и скорости
К датчикам Дастер, которые контролируют такие параметры, как положение и скорость, относятся приборы, определяющие положение коленвала, дроссельной заслонки, производящие контроль скорости, определяющие степень открытия клапана EGR, а также датчик Холла.
- Датчик Дастер контроля коленвала контролирует время подачи топлива и определяет момент появления искры. Внешне прибор представляет собой кусок магнита, соединенный с катушкой тонкого провода. Он находится в нижней части блока цилиндров. Без такого устройства запуск двигателя невозможен.
- Датчики Дастер, фиксирующие положение дроссельной заслонки, снимает показания с педали газа. Он находится сбоку от дроссельного патрубка. В состав прибора входит шаговый двигатель и дополнительный чувствительный элемент, в качестве которого используется температурный сенсор. Сенсор определяет температуру охлаждающей жидкости и контролирует частоту вращения коленвала.
- Датчики Дастер контроля скорости позволяет отслеживать все изменения скоростного режима. Такое прибор не отличаетяс особой надежностью и склонен к поломкам. Он находится около коробки передач.
- Датчики Дастер, определяющий степень открытия клапана EGR, служит для уменьшения уровня выброса токсичных выхлопных газов и находится в моторном щите.
- Датчик Холла показывает угол поворота распредвала. Данный прибор состоит из лопасти ротора, постоянного магнита и проводов к нему, выводных узлов и микросхемы. Все составляющие заключены в пластмассовый корпус и находятся за задней крышкой распредвала. За счет передаваемых этим датчиком Дастер сигналов изменяется положение в цилиндрах поршней.
Датчики Дастер, определяющие концентрацию кислорода
К датчикам Дастер, которые определяют концентрацию кислорода, относятся «лямбда-зонд» и датчик концентрации оксида азота.
- «Лямбда-зонд» является непосредственной частью электронной системы управления автомобилем и считает количество кислорода, который содержится в выпускном коллекторе. Неисправность этого датчика Дастер приводит к увеличению расхода топлива. Датчик находится в выпускном коллекторе около рулевой рейки.
- Датчики Дастер, который проводит измерение концентрации оксида азота, устанавливается на поверхности дроссельного узла. Он измеряет уровень содержания кислорода в нейтрализаторе.
Датчики Дастер контроля давления
Датчики давления Дастер определяют уровень давления во впускной трубе двигателя и в шинах. Первый находится в моторном отсеке, там же, где расположен электровентилятор отопителя. Второй наряду с контролем давления в шинах регулирует еще и температуру воздуха внутри шин. Датчики необходимы для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации автотранспорта.
Воздушный датчик Дастер
Данный датчик Дастер представлен одним устройством. Он определяет количество всасываемого при работе автомобиля воздуха, которое измеряется в кг/ч. Данный датчик устанавливается перед воздушным фильтром. Основным его разрушителем считается влага. В результате возникновения неполадок в показателях появляется погрешность – они завышаются на 20 %. При этом может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, происходит «троение».
Температурные датчики Дастер
Температурные датчики Дастер задействуются в процессе работы многих систем автомобиля. Различают датчики, измеряющие температуру охлаждающей жидкости, температуру снаружи и внутри салона, температуру масла.
- Датчик Дастер температуры охлаждающей жидкости определяет время и обеспечивает подачу команды, в результате которой включается вентилятор охлаждения. Этот датчик отличается высокой степенью надёжности и редко ломается. Устанавливается в головку блока цилиндров.
- Прибор, определяющий температуру воздуха в салоне, устанавливается в торпеду и служит для обеспечения комфорта во время поездки.
- Датчик Дастер, определяющий температуру вне салона – сообщают температуру воздуха на улице. Он устанавливается левее вентиляционной решётки, около ПТФ.
- Датчик Дастер, определяющий температуру масла, нужен для правильной работы двигателя. он устанавливается в цоколь масляного фильтра.
Датчики Дастер, контролирующие функционирование топливной системы двигателя
В число этих датчиков Дастер входят устройства, контролирующее уровень и расход топлива, измеритель фаз, альтиметр и детонационный датчик.
- Прибор, контролирующий уровень топлива, расположен в корпусе бензонасоса. Сопротивление сенсора изменчиво, оно находится в непосредственной зависимости от уровня топлива, содержащегося в бензобаке. Прибор подает сигналы, которые отображаются на стрелочном или электронном указателе приборной панели.
- Датчик Дастер расхода топлива установлен в топливную систему. Он отличается точностью и надёжностью передаваемых данных. Количественный показатель топлива, протекающего через устройство, преобразовывается в импульсы, путем их сложения можно определить расход топлива за определённый промежуток времени.
- Альтиметр установлен на блоке управления силовым агрегатом. Он позволяет определить атмосферное давление. После получения показателей при необходимости производится регулирование давления наддува и рециркуляция отработавших газов. О неисправности устройства говорит чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы.
- Измеритель фаз необходим для правильной организации процесса впрыска топлива в нужный цилиндр. Износ этого датчика Дастер ведёт к перебоям в топливоподаче. Устанавливается датчик в области воздушного фильтра на мотор, рядом с блоком цилиндров.
- Детонационный датчик Дастер является элементом повышенной надёжности. Он используется для измерения угла опережения зажигания. При появлении взрывных процессов в результате сгорания топлива и вероятности возникновения детонации, датчик отправляет сигнал в систему управления двигателем, сообщая о необходимости уменьшения угла опережения зажигания. Прибор установлен между 2-ым и 3-им цилиндром.
Датчики Дастер во многом упрощают процесс эксплуатации автомобиля, благодаря им автоматически срабатывают определенные устройства и механизмы машины при возникновении каких-либо ситуаций.