Бензонасос Клио обеспечивает процесс поступления топлива из бака автомобиля в его двигатель. При этом топливо подается в двигатель под определенным давлением, необходимым для запуска и работы автомобиля. Бензонасос Клио выступает связующим звеном между двигателем и бензобаком, которые расположены в разных частях авто. Стоимость бензонасоса Клио варьируется в диапазоне от 6 до 11 тыс. руб.
В автомобилях Рено Клио бензонасос относится к электрическому типу устройств. Он расположен внутри топливного бака. Электрический бензонасос Клио контролируется электронной системой автомобиля, которая также контролирует и другие факторы, влияющие на движение топлива – содержание выхлопов, положение дросселя и пр.
Бензонасос Клио расположен в топливном баке неслучайно – под воздействием давления, которое постоянно присутствует в работающем бензонасосе, устройство сильно нагревается. При этом топливо в топливном баке охлаждает бензонасос, а также глушит шумы, проявляющиеся при его работе.
Причины поломки
Можно назвать две основные причины преждевременной поломки бензонасоса Клио:
- Частая езда с пустым баком
- Сильное загрязнение топливных фильтров
И в том, и в другом случае устройство работает на пределе своих возможностей, в результате чего выходит из строя намного быстрее. Для того, чтобы продлить жизнь своему бензонасосу, следует чаще менять топливные фильтры, а также стараться использовать качественное топливо.
Проверка на работоспособность
Сбои в работе бензонасоса Клио могут быть по двум причинам – неисправности электрического и неисправности механические характера. Если при запуске двигателя бензонасос не издает характерных для его работы звуков, следует проверить, подается ли в него напряжение.
Способы проверки:
- Проверка бензонасоса Клио с лампочкой: для нее необходимо подключить обычную лампочку 12 В на клемму бензонасоса между черным и серым проводами. Если лампочка не горит или горит не в полную силу, следующим шагом будет проверка всех контактов – реле, штекерные колодки, предохранители.
- Проверка бензонасоса Клио с манометром: позволяет установить неисправность механического характера. Для проверки нужно убрать заглушку топливной рампы и спустить бензин с золотника. При этом струя должна быть достаточно мощной. После этого можно открутить золотник и подключить топливный манометр (можно и манометр для установки давления в шинах). Далее нужно включить зажигание и проверить, сколько накачал насос. Значение должно быть не менее 280 кПа (на некоторых моделях не менее 380 кПа).
- Проверка бензонасоса Клио с мерной емкостью: работу бензонасоса Клио можно проверить также, замерив количество перекачиваемого топлива за единицу времени. Для этого нужно вывернуть золотник, подключить шланг к рампе с одного конца и опустить другим в подготовленную для измерения емкость. При слабой подаче топлива следует первым делом проверить все фильтры.
Демонтаж
Для диагностики состояния бензонасоса, а также для его ремонта необходимо извлечь устройство наружу. Для того, чтобы снять бензонасос Клио, нужно выполнить следующие действия:
- Поднять правое заднее сидение
- Снять заглушку и отсоединить разъем питания
- Отсоединить 2 топливных штуцера
- Очистить пространство около насоса (тряпкой или при помощи пылесоса)
- Открутить гайку безнонасоса (нужен спецключ 14,5 см)
- Аккуратно извлечь бензонасос Клио
- Наклонить насос так, чтобы вышел поплавок
- Отверстие закрыть чистым полиэтиленом
- Отсоединить устройство сбоку – разъем уровня и три защелки
После этого можно снять сетку для того, чтобы ее почистить, промыть отстойник и поменять моторчик, если он пищит. Далее, просушив детали, можно собрать все в обратном порядке.
Сбои в работе бензонасоса Клио, засорение фильтров насоса и подтекание топлива может быть чревато не только преждевременным выходом устройства из строя, но также и небезопасностью движения на дорогах и опасностью в пожарном отношении. Поэтому важно отмечать все нарушения в работе бензонасоса Клио еще на ранней стадии, диагностировать их причину и проводить мероприятия по их устранению.