Бензонасос Клио

29 июн 2018 - 16:00
Бензонасос Клио

Бензонасос Клио обеспечивает процесс поступления топлива из бака автомобиля в его двигатель. При этом топливо подается в двигатель под определенным давлением, необходимым для запуска и работы автомобиля. Бензонасос Клио выступает связующим звеном между двигателем и бензобаком, которые расположены в разных частях авто. Стоимость бензонасоса Клио варьируется в диапазоне от 6 до 11 тыс. руб.

В автомобилях Рено Клио бензонасос  относится к электрическому типу устройств. Он расположен внутри топливного бака. Электрический бензонасос Клио контролируется электронной системой автомобиля, которая также контролирует и другие факторы, влияющие на движение топлива – содержание выхлопов, положение дросселя и пр.

Бензонасос Клио расположен в топливном баке неслучайно – под воздействием давления, которое постоянно присутствует в работающем бензонасосе, устройство сильно нагревается. При этом топливо в топливном баке охлаждает бензонасос, а также глушит шумы, проявляющиеся при его работе.

Причины поломки

Можно назвать две основные причины преждевременной поломки бензонасоса Клио:

  • Частая езда с пустым баком
  • Сильное загрязнение топливных фильтров

И в том, и в другом случае устройство работает на пределе своих возможностей, в результате чего выходит из строя намного быстрее. Для того, чтобы продлить жизнь своему бензонасосу, следует чаще менять топливные фильтры, а также стараться использовать качественное топливо.

Проверка на работоспособность

 

Сбои в работе бензонасоса Клио могут быть по двум причинам – неисправности электрического и неисправности механические характера. Если при запуске двигателя бензонасос не издает характерных для его работы звуков, следует проверить, подается ли в него напряжение.

Способы проверки:

  • Проверка бензонасоса Клио с лампочкой: для нее необходимо подключить обычную лампочку 12 В на клемму бензонасоса между черным и серым проводами. Если лампочка не горит или горит не в полную силу, следующим шагом будет проверка всех контактов – реле, штекерные колодки, предохранители.
  • Проверка бензонасоса Клио с манометром: позволяет установить неисправность механического характера. Для проверки нужно убрать заглушку топливной рампы и спустить бензин с золотника. При этом струя должна быть достаточно мощной. После этого можно открутить золотник и подключить топливный манометр (можно и манометр для установки давления в шинах). Далее нужно включить зажигание и проверить, сколько накачал насос. Значение должно быть не менее 280 кПа (на некоторых моделях не менее 380 кПа).
  • Проверка бензонасоса Клио с мерной емкостью: работу бензонасоса Клио можно проверить также, замерив количество перекачиваемого топлива за единицу времени. Для этого нужно вывернуть золотник, подключить шланг к рампе с одного конца и опустить другим в подготовленную для измерения емкость. При слабой подаче топлива следует первым делом проверить все фильтры.

Демонтаж

Для диагностики состояния бензонасоса, а также для его ремонта необходимо извлечь устройство наружу. Для того, чтобы снять бензонасос Клио, нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять правое заднее сидение
  2. Снять заглушку и отсоединить разъем питания
  3. Отсоединить 2 топливных штуцера
  4. Очистить пространство около насоса (тряпкой или при помощи пылесоса)
  5. Открутить гайку безнонасоса (нужен спецключ 14,5 см)
  6. Аккуратно извлечь бензонасос Клио
  7. Наклонить насос так, чтобы вышел поплавок
  8. Отверстие закрыть чистым полиэтиленом
  9. Отсоединить устройство сбоку – разъем уровня и три защелки

После этого можно снять сетку для того, чтобы ее почистить, промыть отстойник и поменять моторчик, если он пищит. Далее, просушив детали, можно собрать все в обратном порядке.

Сбои в работе бензонасоса Клио, засорение фильтров насоса и подтекание топлива может быть чревато не только преждевременным выходом устройства из строя, но также и небезопасностью движения на дорогах и опасностью в пожарном отношении. Поэтому важно отмечать все нарушения в работе бензонасоса Клио еще на ранней стадии, диагностировать их причину и проводить мероприятия по их устранению.   

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448