Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.
Признаки растянутой цепи ГРМ
О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:
- Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
- Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
- Двигатель не заводится с первого раза.
- Нестабильные обороты на холостом ходу.
- Рывки и снижение тяги при движении.
Цена
Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.
Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.
Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.
Можно ли заменить самостоятельно?
Да. Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.
Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.
Инструменты для замены:
- Шестигранники и головки
- Молоток
- Зубило
- Динамометрический ключ
- Герметик и обезжириватель
- Чистая ветошь
- Резервуары для отработки и антифриза
- Разводной ключ
- Деревянный брусок
Процесс замены:
- Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
- Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
- Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
- Снять правую подушку.
- Слить масло из двигателя.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
- Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
- Снять радиатор и ремень привода генератора.
- Снять подводящий шланг.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
- Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
- Снять ремни дополнительного оборудования.
- Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
- Снять шкив коленчатого вала.
- Открутить шкив водяного насоса, снять его.
- Снять масляный насос.
- Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
- Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
- По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
- Снять цепь ГРМ.
- Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
- Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
- Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
- Заменить уплотнители.
- Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
- Закрепить болты крепления.
- Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
- Установить помпу вместе с ново прокладкой.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.
Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.