Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15, согласно рекомендациям, должна производиться аждые 60 000 км пробега. Важно внимательно смотреть за состоянием ремня, так как его обрыв может привести к негативным последствиям для двигателя.
Признаки неисправности
- Посторонний шум при работе двигателя на холостых оборотах
- Потертости и другие повреждения поверхности ремня
- Наличие масляных пятен на ремне
Цена
Ремкомплект ГРМ состоит из ремня, роликов (2 шт.) и болта. Купить ремкомплект ГРМ на Ниссан Альмера G15 производства концерна Nissan (каталожный номер 1680600Q0L) можно за 4500 рублей. Французский аналог (NTN-SNR Automotive Aftermarket) поставляется вместе с помпой и стоит чуть менее 6 000 рублей.
С отзывами о том, можно ли ставить ремкомплект ГРМ ASIN для русской Альмеры, форум автолюбителей затрудняется. Фирма является производителем аналогов запчастей других автомобилей концерна Рено-Ниссан.
Поменять ремень ГРМ можно как в сервисе, так и самостоятельно.
Как оценить состояние
Чтобы проверить, в каком состоянии находится ремень ГРМ, необходимо демонтировать правую опору двигателя.
Порядок работ такой:
- Снять защиту двигателя и правый грязезащитный щиток.
- Вставить между поддоном картера и подрамником деревянный брусок (таким образом освобождаем правую опору от нагрузки двигателя).
- Вынуть из держателей трубки подвода топлива и паров топлива.
- Отвернуть болты крепления (их три штуки) к верхней крышке привода ГРМ.
- Отвернуть два болта, которыми опора крепится к кузову.
- Снять правую опору.
- Открутить болты и снять верхнюю крышку привода ГРМ.
- Провернуть коленвал по часовой стрелке, осмотреть ремень на наличие повреждений.
Все метки должны совпасть. Если подвижный указатель отклоняется от неподвижного против часовой стрелки, ремень натянут недостаточно, в противном случае ремень перетянут.
Как заменить?
Регламент замены ремня ГРМ Ниссан Альмера 2013 предусматривает замену детали на ТО4, при достижении 60 000 км пробега.
Работы производятся на яме или подъемнике.
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем переднее правое колесо.
- Демонтируем защиту картера.
- Подставляем домкрат под картер двигателя, чтобы разгрузить опору.
- Отодвигаем в сторону бензопровод и фиксируем его.
- Снимаем правую опору двигателя.
- Откручиваем крышку ГРМ.
- Ослабляем натяжитель и снимаем ремень генератора.
- Снимаем шкив коленвала.
- Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
- Заворачиваем на место болт коленвала, чтобы было удобнее его прокручивать.
- Выворачиваем заглушку и ставим на его место специальный стопор.
- Удаляем заглушки распредвалов.
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, чтобы первый поршень оказался в положении ВМТ.
- Застопориваем коленвал.
- Ослабляем натяжение ремня, снимаем ремень и ролики.
Установка ремня производится по часовой стрелке, метки должны совпадать.
После установки натяжителя, роликов и нового ремня, проверяем его натяжку.
Для проверки правильности установки проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Если для этого требуются значительные усилия, установка выполнена неправильно.