Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15

29 июн 2018 - 16:00

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15, согласно рекомендациям, должна производиться аждые 60 000 км пробега. Важно внимательно смотреть за состоянием ремня, так как его обрыв может привести к негативным последствиям для двигателя.

Признаки неисправности

  • Посторонний шум при работе двигателя на холостых оборотах
  • Потертости и другие повреждения поверхности ремня
  • Наличие масляных пятен на ремне

Цена

Ремкомплект ГРМ состоит из ремня, роликов (2 шт.) и болта. Купить ремкомплект ГРМ на Ниссан Альмера G15 производства концерна Nissan (каталожный номер 1680600Q0L) можно за 4500 рублей. Французский аналог (NTN-SNR Automotive Aftermarket) поставляется вместе с помпой и стоит чуть менее 6 000 рублей.

С отзывами о том, можно ли ставить ремкомплект ГРМ ASIN для русской Альмеры, форум автолюбителей затрудняется. Фирма является производителем аналогов запчастей других автомобилей концерна Рено-Ниссан.

Поменять ремень ГРМ можно как в сервисе, так и самостоятельно.

Как оценить состояние

Чтобы проверить, в каком состоянии находится ремень ГРМ, необходимо демонтировать правую опору двигателя.

Порядок работ такой:

  1. Снять защиту двигателя и правый грязезащитный щиток.
  2. Вставить между поддоном картера и подрамником деревянный брусок (таким образом освобождаем правую опору от нагрузки двигателя).
  3. Вынуть из держателей трубки подвода топлива и паров топлива.
  4. Отвернуть болты крепления (их три штуки) к верхней крышке привода ГРМ.
  5. Отвернуть два болта, которыми опора крепится к кузову.
  6. Снять правую опору.
  7. Открутить болты и снять верхнюю крышку привода ГРМ.
  8. Провернуть коленвал по часовой стрелке, осмотреть ремень на наличие повреждений.

Все метки должны совпасть. Если подвижный указатель отклоняется от неподвижного против часовой стрелки, ремень натянут недостаточно, в противном случае ремень перетянут.

Как заменить?

Регламент замены ремня ГРМ Ниссан Альмера 2013 предусматривает замену детали на ТО4, при достижении 60 000 км пробега.

Работы производятся на яме или подъемнике.

  1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем переднее правое колесо.
  3. Демонтируем защиту картера.
  4. Подставляем домкрат под картер двигателя, чтобы разгрузить опору.
  5. Отодвигаем в сторону бензопровод и фиксируем его.
  6. Снимаем правую опору двигателя.
  7. Откручиваем крышку ГРМ.
  8. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень генератора.
  9. Снимаем шкив коленвала.
  10. Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  11. Заворачиваем на место болт коленвала, чтобы было удобнее его прокручивать.
  12. Выворачиваем заглушку и ставим на его место специальный стопор.
  13. Удаляем заглушки распредвалов.
  14. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, чтобы первый поршень оказался в положении ВМТ.
  15. Застопориваем коленвал.
  16. Ослабляем натяжение ремня, снимаем ремень и ролики.

Установка ремня производится по часовой стрелке, метки должны совпадать.

После установки натяжителя, роликов и нового ремня, проверяем его натяжку.

Для проверки правильности установки проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Если для этого требуются значительные усилия, установка выполнена неправильно.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448