Замена ремня ГРМ на Хонда HR-V

29 июн 2018 - 16:00

Замена ремня ГРМ на Хонда HR-V, согласно данным из разных источников, производится на пробеге от 90 до 120 тыс. км. Причем большинство мастеров рекомендуют не затягивать до 100 тыс. км, и менять ремень раньше, так как ремонт системы после обрыва ГРМ сильно ударит по карману. Для замены можно приобрести оригинальный ремень или аналог фирм GATES, SUN, Contitech или Lemferder.

Для проведения работ также необходимо подготовить наборы ключей и головок. В процессе рекомендуется сменить еще и передние сальники двигателя, натяжные и поддерживающие ролики.

В отличие от большинства автомобилей, в Хонда двигатели устанавливаются ремнями налево – они крутятся против часовой стрелки.

Процесс пошагово

  1. Установить автомобиль на подъемник или загнать на яму таким образом, чтобы колесо со стороны водителя находилось около самого края.
  2. Произвести демонтаж грязевого фартука.
  3. Ключ упереть в привод шруса и головкой на 17 снять крепежный болт шкива (крепление снимается с характерным громким звуком и требует определенных усилий, момент затяжки 185 Н-м).
  4. Демонтировать ремни привода – при этом проще будет работать, если предварительно снять и убрать в сторону насос ГУРа с бачком.
  5. Снять воздухозаборник, установленный над опорой мотора.
  6. Произвести снятие салонного фильтра.
  7. Демонтировать свечи зажигания.
  8. Снять клапанную крышку, открывшееся пространство обязательно закрыть подходящим предметом (листом картона, тряпкой и пр.).

Для доступа к ремню газораспределительного механизма потребуется снять опоры двигателя.

Демонтаж опоры двигателя:

  1. Демонтировать шкив. При этом обязательно следить за шпонкой – деталь может упасть!
  2. Разомкнуть защелкивающуюся скобку, удерживающую трубку контроля уровня масла, после чего отвести трубку в сторону, открыв доступ к болтам крышки ГРМ.
  3. Снять крепления крышки из пластмассы, которая закрывает ГРМ.
  4. Убрать только нижнюю часть крышки.
  5. Головкой на 17 частично (не до конца) выкрутить гайки крепления кронштейна к опоре (они находятся на шпильках, которые заострены кверху).
  6. Установить под поддон домкрат.
  7. Полностью выкрутить гайки кронштейна.
  8. Снять два болта, которые крепят кронштейн к блоку мотора.
  9. Снять сам кронштейн.
  10. Снять опору компрессора кондиционера.
  11. Выкрутить болт опоры мотора.
  12. При помощи домкрата опустить мотор вниз, насколько это возможно, после чего достать опору из кузовного кармана.
  13. Вернуть мотор в предыдущее положение, и далее снять оставшуюся верхнюю часть пластмассовой крышки.

Далее необходимо заменить ремень ГРМ Хонда HR-V, совместив при этом метки (если они не «ушли», то сделать это совсем не сложно). Затем установить снятые детали на место в обратной последовательности.

Вся замена ремня ГРМ на Хонда HR-V занимает около 5 часов, если есть минимальный навык по сборке-разборке компонентов двигательного отсека. Сам ремень ГРМ меняется не более четверти часа, большую часть времени занимает снятие опор двигателя автомобиля.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448