Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео производится, как правило, когда детали изнашиваются и начинают гудеть. Как правило, такое возможно при большом пробеге (более 60 тыс. км) или при установке подшипников низкого качества. Также сигналом для замены может послужить скрип задних тормозов – при этом поврежденные подшипники ничего не выдает, кроме появившегося люфта.
Причины износа
Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.
Признаки износа:
- Появление гула в зоне подшипников.
- Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
- При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.
При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!
Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.
Подготовка к замене
Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.
Каталожные номера подходящих подшипников:
- AT 94535214,
- FAG DT255237HL.
При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.
Каталожные номера комплекта ступицы:
- ILJIN IJ113045 ABS,
- SKF VKBA7604 ABS.
Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.
Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).
Замена своими руками:
- Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
- Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
- Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
- Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
- Демонтировать барабан.
- Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.
- Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.
- Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).
- Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.
- Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
- Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
- Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
- После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.
Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.
- Как проводится замена подшипника передней ступицы Авео Т250, читайте здесь.
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.