На третьем поколении автомобилей Киа Рио задняя подвеска представляет собой полунезависимую нарезную балку кручения. Она оснащена амортизатором и пружиной.
Элементы задней подвески
Задняя подвеска Киа Рио 2015 состоит из:
- опор;
- тяг компенсации бокового перемещения балки;
- задней стойки;
- цилиндрических пружин;
- балки;
- продольных рычагов задней балки.
Усиление задней подвески
Штатная задняя подвеска у некоторых владельцев вызывает нарекания по управляемости и езде под нагрузкой. В Интернете существуют отчеты с фото по модернизации подвески. Попробуем вкратце описать суть всех отчетов.
Владельцам предлагается установить усиленные задние пружины. Из стоимость колеблется от 4000 до 8500 рублей. Существуют разные виды, отличные по характеристикам:
- для езды с грузами – жесткость таких пружин очень велика, установка рекомендуется только для постоянной перевозки тяжелых грузов;
- для эксплуатации «пустого» автомобиля и повышения комфортности;
Установка так называемых «спортивных» укороченных пружин на автомобили 2012-2013 годов выпуска (и других автомобилей третьего поколения) данного класса категорически не рекомендуется.
Как снять?
Демонтаж элементов задней подвески производится следующим образом:
- Поднять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Приподнять домкратом балку.
- Вывернуть болт нижнего крепления амортизатора.
- Опустить домкрат, снять пружину.
- Отвернуть соединительную гайку, отсоединить тормозной шланг и вытащить его из кронштейна.
- Снять зажим крепления тормозного шланга.
- Отсоединить тормозной шланг от балки.
- Отсоединить трос ручника от балки.
- Отвернуть гайки и снять оси тормозных механизмов.
- Вывернуть боль, которым тяга компенсации бокового перемещения крепится к балке.
- Отвернуть гайки и вытащить болты крепления передних частей продольных рычагов балки.
- Так же поступить с местом крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.
- Вывернуть болт крепления тяги к балке и снять тягу.
- Снять балку.
- Вывернуть болт верхнего крепления амортизатора.
- Снять верхнюю опору пружины.
- Выдавить втулки в передней части рычагов. Используется приспособление ОК670 990 АА0.
Отзывы
По сравнению с Киа Рио 2, третье поколение получило, по заявлениям производителя, усовершенствованные подвески, увеличивающие комфорт пассажиров.
Конечно, какая задняя подвеска устанавливается, зависит от класса автомобиля. Балка бюджетных машин вряд ли может соперничать с многорычажной подвеской более дорогих автомобилей.
Отрицательных отзывов о качестве исполнения задней подвески от владельцев Киа Рио практически не слышно – потекшие амортизаторы и стук для этих автомобилей нехарактерны. С другой стороны, качество управления и комфорт пассажиров подвергаются критике. И передняя, и задняя подвески автомобиля достаточно жесткие.
Управляемость на высоких скоростях оставляет желать лучшего, но тут стоит отметить, что максимальное ограничение скорости в России 110 км/ч, и при таком режиме подвеска вполне справляется. В целом, владельцы сходятся во мнении, что неудобства эксплуатации компенсируются качеством комплектующих.