Задняя подвеска Киа Рио

29 июн 2018 - 16:00

На третьем поколении автомобилей Киа Рио задняя подвеска представляет собой полунезависимую нарезную балку кручения. Она оснащена амортизатором и пружиной.

Элементы задней подвески

Задняя подвеска Киа Рио 2015 состоит из:

  • опор;
  • тяг компенсации бокового перемещения балки;
  • задней стойки;    
  • цилиндрических пружин;
  • балки;
  • продольных рычагов задней балки.

Усиление задней подвески

Штатная задняя подвеска у некоторых владельцев вызывает нарекания по управляемости и езде под нагрузкой. В Интернете существуют отчеты с фото по модернизации подвески. Попробуем вкратце описать суть всех отчетов.

Владельцам предлагается установить усиленные задние пружины. Из стоимость колеблется от 4000 до 8500 рублей. Существуют разные виды, отличные по характеристикам:

  • для езды с грузами – жесткость таких пружин очень велика, установка рекомендуется только для постоянной перевозки тяжелых грузов;
  • для эксплуатации «пустого» автомобиля и повышения комфортности;

Установка так называемых «спортивных» укороченных пружин на автомобили 2012-2013 годов выпуска (и других автомобилей третьего поколения) данного класса категорически не рекомендуется.

Как снять?

Демонтаж элементов задней подвески производится следующим образом:

  1. Поднять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
  2. Снять колесо.
  3. Приподнять домкратом балку.
  4. Вывернуть болт нижнего крепления амортизатора.
  5. Опустить домкрат, снять пружину.
  6. Отвернуть соединительную гайку, отсоединить тормозной шланг и вытащить его из кронштейна.
  7. Снять зажим крепления тормозного шланга.
  8. Отсоединить тормозной шланг от балки.
  9. Отсоединить трос ручника от балки.
  10. Отвернуть гайки и снять оси тормозных механизмов.
  11. Вывернуть боль, которым тяга компенсации бокового перемещения крепится к балке.
  12. Отвернуть гайки и вытащить болты крепления передних частей продольных рычагов балки.
  13. Так же поступить с местом крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.
  14. Вывернуть болт крепления тяги к балке и снять тягу.
  15. Снять балку.
  16. Вывернуть болт верхнего крепления амортизатора.
  17. Снять верхнюю опору пружины.
  18. Выдавить втулки в передней части рычагов. Используется приспособление ОК670 990 АА0.

Отзывы

По сравнению с Киа Рио 2, третье поколение получило, по заявлениям производителя, усовершенствованные подвески, увеличивающие комфорт пассажиров.

Конечно, какая задняя подвеска устанавливается, зависит от класса автомобиля. Балка бюджетных машин вряд ли может соперничать с многорычажной подвеской более дорогих автомобилей.

Отрицательных отзывов о качестве исполнения задней подвески от владельцев Киа Рио практически не слышно – потекшие амортизаторы и стук для этих автомобилей нехарактерны. С другой стороны, качество управления и комфорт пассажиров подвергаются критике. И передняя, и задняя подвески автомобиля достаточно жесткие.

Управляемость на высоких скоростях оставляет желать лучшего, но тут стоит отметить, что максимальное ограничение скорости в России 110 км/ч, и при таком режиме подвеска вполне справляется. В целом, владельцы сходятся во мнении, что неудобства эксплуатации компенсируются качеством комплектующих.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448