Ступица Дастер представляет собой вращающийся элемент автомобильной подвески, к которому крепятся автомобильные колеса. Ступица Дастер соединяется с диском колеса, с ободом или спицами. В специальное отверстие в ступице Дастеррасполагаются подшипники. Для придания механизму большей прочности автомобильная ступица имеет больший диаметр по сравнению с ее отверстиями.
Ступица Дастер является центральной частью вращающегося устройства колес автомобиля. Если колеса ведущие, то ступица в них является также элементом трансмиссии. К ней же крепятся тормоза. Ступица необходима для крепления автомобильных колес, а также для обеспечения их вращения. Ступица Дастер производится из чугуна или из стали.
Крепление ступицы к колесу
Ступица Дастер крепится к колесу автомобиля при помощи различных типов подшипников. Причем подшипники должны отрабатывать кроме радиальных усилий также и осевые для того, чтобы бороться с возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства боковыми нагрузками. Крепление ступицы осуществляется на оси вращения, которая также известна под названием «цапфа», или же ступица крепится к балке моста. В механизме ступицы Дастер имеется фланец, на котором крепится диск или напрямую сам обод колеса.
Неисправности в работе ступицы Дастер нередко связаны с поломкой подшипника. При появлении гула или воя в области заднего колеса Рено Дастер необходимо произвести замену подшипника ступицы.
Колпак ступицы
Колпак ступицы Дастер служит для защиты ступичных гаек от коррозии и от попадания в соединительные элементы различного сора и грязи. Без него автомобиль будет работать без перебоев, но срок службы элементов ступицы может значительно сократиться. Поэтому производители рекомендую не пренебрегать данными элементами защиты и устанавливать колпаки ступицы при их повреждении или потере.
Замена заднего подшипника ступицы:
- Необходимо произвести демонтаж кулака задней подвески в сборе с тормозным щитом и ступицей
- Далее, зажав в струбцинах кулак, следует наносить по торцу ступицы удары молотком через инструментальную головку надлежащего диаметра или через оправку
- Выпрессовать ступицу, на которой должно остаться одно кольцо подшипника
- Для демонтажа кольца необходимо зажать в струбцинах фланец ступицы
- Зубило необходимо выложить между буртиком ступицы и торцом внутреннего кольца подшипника
- Наносить по зубилу удары молотком, чтобы сдвинуть по ступице внутреннее кольцо подшипника
- Зацепить за внутреннее кольцо подшипника лапы двухзахватного съемника и спрессовать внутреннее кольцо со ступицы
- Вытащить упорное кольцо из канавки кулака с помощью щипцов, предназначенных для демонтажа стопорных колец
- Отпереть кулак на губки тисков и выпрессовать оттуда подшипник путем нанесения ударов молотком по области торца внутреннего кольца подшипника через головку или оправку
- Очистить в кулаке посадочное отверстие и канавку упорного кольца
- Зачистить забоины о зубила на ступице при помощи надфиля
- Установить новый подшипник
Ступица Дастер является важным элементом автомобильной подвески. От ее исправности зависят ходовые качества автомобиля и безопасность автовладельца на дорогах. Ступица Дастер может быть оригинальной и неоригинальной. В нашем каталоге представлен широкий выбор ступиц и прочих запчастей Дастер по выгодным ценам.