Сайлентблоки Дастер задействованы в процессе виброизоляции автомобиля. Сайлентблоки Дастер являются конструкционными элементами, эти устройства состоят из внешних и внутренних прецизионных втулок, которые неразрывно соединены между собой при помощи завулканизированного слоя эластомера, в качестве которого чаще всего используется резина. Сайлентблоки Дастер служат для погашения различного рода колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля (осевых, карданных, торсионных и радиальных).
Сайлентблоки Дастер – описание
Отличительной особенностью сайлентблоков Дастер является образование неразъемного соединения между резиновой частью детали и металлом в результате прохождения процесса вулканизации. За счет этого между ними не возникает трения при нагрузке, благодаря чему эластомер сайлентблока дольше сохраняет свои свойства. Тип и степень твердости эластомера влияют на эффективность сайлентблока в плане гашения вибрации. Сайлентблоки Дастер не нуждаются в техобслуживании, шумоизоляция обеспечивается за счет эластомерного слоя.
Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер
Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер служат для гашения возникающих при езде колебаний. Они часто выходят из строя, так как в процессе эксплуатации испытывают достаточно интенсивные нагрузки. Внешне детали представляют собой две металлические втулки с расположенной между ними резиновой вставкой. Вставка изготавливается из полиуретана и играет важную роль соединяя элементы подвески.
Неисправности сайлентблоков Дастер
- Отслоение резины шарнира
- Появление разрывов на резине
- Легкий люфт
Замена сайлентблоков Дастер
Замена сайлентблоков Дастер является достаточно несложной процедурой и сводится к тому, что необходимо выбить старые устройства и запрессовать на их месте новые. С этой процедурой может справится даже непрофессионал. Для работы понадобится использование эстакады, смотровой ямы или подъемника. Замена заднего сайлентблока переднего рычага Дастер требует использования специальных инструментов, а также некоторых базовых знаний по ремонту автомобиля. Самостоятельная замена сайлентблока на Дастер позволит сэкономить на обращении в специализированный сервисный центр.
Процесс замены сайлентблоков Дастер:
- Установить Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
- Со стороны требующего замены сайлентблока ослабить затяжку болтов крепления
- Вывесить заднюю часть авто и надежно его зафиксировать, после чего осуществить снятие колеса
- С тормозного механизма заднего колеса демонтировать колодки
- Трос стояночного тормоза вывести из проушины кронштейна балки
- Установить под соответствующий рычаг балки (правый или левый) регулируемый упор
- От рычага балки отсоединить нижнее крепление амортизатора
- Открутить гайку болта крепления к кронштейну рычага, а также болты крепления кронштейна к кузову (3 шт.)
- Опустить часть балки на упоре до момента, пока бак с топливом не перестанет мешать выводу болта крепления рычага
- В процессе опускания балки необходимо следить, чтобы на задних колесах шланги тормозных механизмов не сильно натягивались
- Снять кронштейн с рычага, вынув болт
- Чтобы новый сайлентблок на Дастер запрессовать в том же положении, необходимо сделать пометки с ориентацией его элементов относительно рычага
- Снять наружную обойму сайлентблока и выпрессовать его
- Очистить отверстие и запрессовать новый сайлентблок на Дастер, учитывая ранее проставленные метки (для работы потребуется чашечный съемник)
- Установка рычагов балки на Дастере проводится в обратной последовательности
Замену сайлентблоков Дастер рекомендуется производить при первых признаках неисправности. Чем дольше автомобиль ездит с неисправными сайлентблоками, тем больше сайлентблоки разбивают посадочные места рычагов, что может привести к необходимости замены всего рычага в сборе.
Сайлентблок Дастер купить можно во многих магазинах автозапчастей. Цена сайлентблока Рено Дастер составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. на оригинальную деталь и в пределах тысячи за неоригинал.