Сайлентблок рычага Флюенс используется для соединения элементов подвески и для обеспечения гашения колебаний, которые передаются от одного узла подвески к другому. Такая деталь автомобиля Рено Флюенс, как сайлентблок рычага, также называется резинометаллическим шарниром. Сайлентблок рычага Флюенс состоит из двух металлических втулок, в промежутке между которыми установлена упругая вставка. Вставка изготавливается из полиуретана или резины – от этого и второе название детали.
Сайлентблоки на Флюенс – место установки
Сайлентблоки на Флюенс устанавливаются как в передней, так и в задней автомобильной подвеске. В передней подвеске находится сайлентблок рычага Флюенс, сайлентблок стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске сайлентблок является элементом соединения. Кроме ходовой части автомобиля сайлентблоки на Флюенс устанавливаются в двигателе и в коробке передач.
Описание сайлентблока рычага Флюенс
Сайлентблок рычага Флюенс является частью ходовой системы автомобиля, а точнее, деталью подвески. Это небольшая деталь цилиндрообразной формы, которая, несмотря на свой не особо внушительный размер, оказывает большое влияние на качество и безопасность движения.
Функции сайлентблоков рычага Флюенс:
- Гашение колебаний, возникающих во время движения
- Повышение комфорта во время движения
- Безопасность езды на автомобиле
Сайлентблоки рычагов выступают в роли соединительных элементов подвески, они эффективно гасят колебания, поступающие от одного узла к другому. Поэтому большая часть нагрузки от колебаний и ударов приходится именно на сайлентблок рычага Флюенс. Средний срок службы автомобильного сайлентблока рычагов составляет 70-100 тыс. км. При этом важно учитывать интенсивность нагрузке – в том случае, если она будет повышенной, срок службы детали составит не более 40 тыс. км пробега. Существует несколько способов диагностировать состояние сайлентблока.
Способы диагностики состояния сайлентблока рычага Флюенс:
- Самостоятельная визуальная оценка – при этом оценивается состояние вставок, и если на них обнаруживаются отслоения, деталь меняется на новую
- Диагностика состояния сайлентблока рычага Флюенс на СТО – проводится в процессе комплексной диагностики всей ходовой части автомобиля
- Появление характерного поскрипывания (трения резины) при наезде машины на неровность
Замена сайлентблоков Флюенс:
- Необходимо произвести демонтаж колеса с той стороны, с которой находится неисправный сайлентблок
- Далее следует очистить резьбу крепежных элементов (болтов рычага и шаровой)
- Рычаг следует снять с крепления
- В место под шаровой устанавливается домкрат, после чего поднимается передняя подвеска
- Далее домкрат опускается и шаровая подвеска вытаскивается из-под кулака
- Старый сайлентблок рычага Флюенс выпрессовывается при помощи съемника и на его место устанавливается новый
- Рычаг устанавливается на место и все крепежные элементы закручиваются
Процесс замены сайлентблока рычага Флюенс достаточно прост и произвести его замену сможет каждый, для этого не обязательно обращаться в сервис. Своевременная замена сайлентблока рычага Флюенс позволит устранить неприятный скрип в салоне, предотвратить неравномерный износ шин и вследствие этого плохую управляемость автомобиля. Сайлентблок рычага Флюенс обеспечивает лучшее и более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, поэтому движение на автомобиле с качественными исправными деталями подвески является наиболее безопасным и комфортным.