Рулевая рейка Дастер представляет собой механический узел, который преобразует силу поворота руля в поворот передних колес в горизонтальной плоскости. Если говорить упрощенно, рулевая рейка Дастер состоит из шестерни, рейки, расположенной на рулевом валу, и рулевых тяг. Рулевые рейки современных автомобилей могут быть трех разных типов: механического, гидравлического и электрического. Рулевая рейка Дастер относится к гидравличсекому типу и имеет в своем составе гидроусилитель.
Рулевая рейка Дастер – описание
Рулевая зубчатая рейка Дастер действует за счет рулевого колеса посредством рулевой колонки. Механизм приводит в движение возвратно-поступательного типа наконечники и тяги рулевого управления. Расположенный между рулевой рейкой и зубчатым колесом зазор выбирается за счет работы пружины – она создает натяг в механизме зубчатого зацепления. Благодаря такой системе рулевая рейка Дастер не нуждается в дополнительной регулировке и настройке. При этом тяги, которые выходят с двух сторон рейки одинаковые, а наконечники разные. Наконечники на концах имеют так называемые «пальцы», которые представляют собой шаровое соединение. А весь срок эксплуатации механизма такое соединение не нуждается в обслуживании, то есть не требует смазки. Наконечники рулевые крепятся к поворотным кулакам, они, в свою очередь, поворачиваются вокруг условной оси, которая проходит через переднюю амортизаторную стойку. В результате колеса машины поворачиваются и она меняет направление хода.
Рулевая рейка Дастер – состав:
- рулевая колонка
- рулевое колесо
- промежуточный вал
- бачок гидроусилителя
- сливная магистраль гидроусилителя
- наполнительная магистраль
- радиатор
- насос гидроусилителя
- правый наконечник
- нагнетательная магистраль
- левый наконечник
- рулевой механизм
Гидропривод рулевой рейки Дастер
С целью облегчения поворота рулевой рейки Дастер в ее конструкции установлен гидропривод. Гидропривод состоит из поршней и системы полых цилиндров. При помощи насоса в гидропривод осуществляется подача гидравлической жидкости. Насос включается под действием ременной передачи вспомогательных агрегатов. В моторном отсеке автомобиля расположен пластиковый бачек, через который производится доливка гидравлической жидкости.
Неисправности рулевой рейки Дастер:
- Стук в рулевой рейке
- Закусывание и люфт руля
- Ощутимое тугое управление рулем
- Вытекание трансмиссионной жидкости
Ремонт рулевой рейки Дастер
Главным признаком неисправности рулевой рейки Дастер является появившийся в ней стук. Он свидетельствует о том, что устройство нуждается в ремонте или даже в замене. Также признаком неисправности может служить вытекание из рулевой рейки трансмиссионной жидкости – эту неисправность можно определить визуально, так как под машиной в местах длительных стоянок будут образовываться пятна. Также подтекание можно определить по недостаточному уровню трансмиссионной жидкости в бачке.
Вероятные повреждения рулевой рейки Дастер:
- Втулки червячной пары разбиты
- Коррозия и повреждение сальников
- Выработка зубьев штока распределителя
- Выработка зубьев червячной пары
- Коррозия рейки
Ремонт рулевой рейки Дастер следует производить только в специализированном автосервисе. Как правило, при возникновении каких-либо неисправностей мастера предлагают произвести ремонт или замену рулевой рейки Дастер. При замене не рекомендуется устанавливать рулевую рейку б/у, так как маловероятно, что ее состояние окажется удовлетворительным для длительного пользования автомобилем. Поэтому если бюджет на установку новой рейки не рассчитан, рекомендуется произвести ремонт рулевой рейки Дастер с заменой необходимых компонентов. При этом производится очистка механизма, которая также может значительно улучшить работу системы.
Рулевая рейка Дастер является одной из наиболее значимых систем автомобиля. С исправностью ее работы напрямую связана безопасность автомобилиста в дороге. Поэтому необходимо следить за состоянием рулевой рейки Дастер, вовремя осуществлять ее диагностику и проводить ремонт.