На автомобиле Рено Симбол замена ремня ГРМ производится при пробеге от 60 до 120 тысяч км. До второй цифры, конечно, тянут самые терпеливые и рисковые владельцы, потому что к этому времени на ремне уже вполне могут появиться видимые повреждения, которые являются очевидными показаниями к его замене. Не стоит на своём опыте проверять, сколько ходит ремень, и ждать его обрыва.
В сервисе за замену ремня ГРМ на Рено Симбол попросят около 5 000 рублей, а в авторизованном дилерском центре стоимость процедуры переваливает уже за 10 000.
Бывалые автовладельцы говорят, что в случает с 16-клапанным двигателем, при наличии сомнений в своих силах, лучше обратиться к специалисту, а вот при восьми клапанах, что 1,4, что 1,6 л, можно справиться самому.
Цена ремня ГРМ Рено Симбол
Купить ремень ГРМ на Рено Симбол можно как в интернет-магазинах, так и в розницу. Оригинальный (артикул 130C17529R) стоит чуть больше 3000 рублей, аналог от Гейтс (артикул 5577XS) – 1500 рублей, цена ремня ГРМ Рено Симбол от Бош (артикул 1 987 949 518) ещё на 200 рублей ниже.
Проверка ремня ГРМ
Чтобы проверить, в каком состоянии находится ремень ГРМ на Рено Симбол, нужно открутить 6 болтов верхней крышки ремня и снять её. Теперь вам виден ремень. Проворачивая ключом на 18 шкив коленвала, внимательно осматриваем поверхность ремня на наличие повреждений по всей длине. Кстати, длина ГРМ Рено Симбол (для автомобиля с кондиционером) составляет 1750 мм.
Неисправности ремня ГРМ
К основным неисправностям ремня ГРМ Рено Симбол относятся:
- обрыв ремня;
- появление срезанных зубьев, износ зубьев;
- трещины и другие повреждения поверхности ремня;
- появление масляных пятен.
Как поменять ремень ГРМ на Рено Симбол
Как сказано выше, судя по отзывам, если порвался ремень ГРМ на машине с 8-клапанным двигателем, и случилось это без далеко идущих последствий, замену можно произвести и самому.
Снятие и установка ремня включают следующие этапы:
- Снимаем защиту картера двигателя, ремень дополнительного оборудования, верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
- Блокируем маховик коленвала отверткой, снимаем шкив.
- Ставим первый поршень в ВМТ.
- Вкручиваем болт крепления шкива коленвала с втулкой или шайбами.
- Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, чтобы треугольная метка на шкиве распредвала встала посередине метки на крышке ГБЦ.
- Вставляем установочный палец ВМТ до полной блокировки коленвала. После этого коленчатый вал по часовой стрелке двигаться больше не должен!
- Отворачиваем гайку натяжного ролика.
- Снимаем ремень и ролик.
- Устанавливаем новый ролик отверстиями наружу.
- Устанавливаем ремень, чтобы стрелка направления ремня была расположена по часовой стрелке.
- Собираем запчасти в обратном порядке.
Стоит обратить внимание, что именно производитель рекомендует вместе с ремнем менять и ролик, который его натягивает.
Также при замене ремня часто меняют помпу, сальники и, обязательно, прокладки на крышках.