Стойки амортизаторов

Стойки амортизаторов

Стойки амортизаторов являются разновидностью автомобильных амортизаторов, которые используются в подвесках «Мак-ферсон». В отличие от обычных амортизаторов, стойки амортизаторов кроме основных вертикальных воспринимают также значительные боковые нагрузки. 

Нет единого мнения о том, когда стоит менять стойки амортизаторов и каков их реальный срок службы. Но каждому автомобилисту понятно – эксплуатация автотранспорта с неисправными амортизаторами опасна для здоровья и даже жизни человека.

Стойки амортизаторов являются важнейшим элементом автомобильной подвески. На них приходится наибольшая нагрузка при движении по неровным ухабистым дорогам. Различают передние и задние стойки амортизаторов. Передние действуют по принципу амортизатора гидравлического типа двухстороннего действия. 

Задняя стойка состоит из традиционной двухтрубной конструкции. Различия между двумя этими механизмами обусловлены тем, что переднее устройство напрямую связано с управляемостью автомобилем. Поэтому и неисправности в системе амортизации непосредственным образом влияют на управляемость транспортом.

Ремонт

Установленные в автомобиле стойки амортизаторов могут разборными и неразборными. Последние встречаются чаще, ремонтировать их самостоятельно сложнее, так как для ремонта требуется специальное оборудование. Зато разборные детали можно попытаться отремонтировать самостоятельно, при наличии определенного навыка работа не покажется сложной.

Правила замены:

  1. Для ремонта необходим стоечный ключ, а для переднеприводных еще пружины и стяжки.
  2. Ремонт и замена стоек амортизаторов проводится попарно.
  3. Автомобиль при ремонте должен быть установлен на «козлы».
  4. На классических автомобилях демонтаж стоек прост и интуитивно понятен.
  5. На переднеприводных машинах для демонтажа стоек амортизаторов нужно сжать пружину стяжками равномерно с двух сторон.
  6. Из снятой стойки следует слить масло, утилизировать начинку и установить новый патрон.
  7. После проведенных работ необходимо обязательно провести сход-развал.

Сроки эксплуатации стоек амортизаторов зависят от многих факторов: от модели и вида амортизатора, материала изготовления, от условий эксплуатации автомобиля, от качества дорог и др. 

В среднем стойки амортизаторов служат от 30 до 50 тыс. км пробега.

Максимальный срок службы редко составляет более 80 тыс. км пробега. После рекомендуется менять стойки амортизаторов, даже если они не показывают признаков износа и повреждения. Амортизаторы, которые не менялись длительное время, могут подвести неожиданно, в самый критический момент, и до этого лучше не доводить.

 

Рейтинг автора
114,970
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441