Ремонт кондиционера автомобиля

Ремонт кондиционера автомобиля

Ремонт кондиционеров автомобилей может потребоваться в результате поломки одного или нескольких компонентов системы охлаждения авто. Для проведения работ можно обратиться к специалисту или попробовать выполнить ремонт кондиционера своими руками. Рассмотрим основные виды неисправностей системы и как справиться с ними, не прибегая к помощи специализированных сервисов.

Диагностика и ремонт

Вывод о необходимости ремонта устройства мы можем сделать только после проведения полной диагностики. Наиболее распространенной причиной выхода кондиционера из строя является утечка хладагента (фреона).

Хладагент представляет собой рабочее вещество, при помощи которого воздух, подающийся в салон, остужается. Происходит это за счет конденсации, которая идет в конденсаторе.

Основными признаками утечки фреона в машине являются:

  • отсутствие поступления холодного воздуха в салон машины при включенном кондиционере;
  • пузырьки воздуха, которые можно увидеть через смотровое окошко при работающем кондиционере;
  • следы вытекшего масла (если перед заправкой в него был добавлен специальный краситель);
  • несоответствие уровней высокого и низкого давления, которые замеряются при помощи тестера (подробнее об этом читайте в статье «Заправка кондиционеров автомобиля»);
  • неожиданное отключение системы кондиционирования или появление перебоев в ее работе;
  • появление неестественного шума во время работы системы охлаждения.

Главной причиной нехватки хладагента в системе является его утечка, которая происходит при разгерметизации. Уменьшение уровня хладагента также может происходить по естественным причинам – он просто испаряется, поэтому раз в 1-2 года следует проводить оценку уровня хладагента в системе и при необходимости осуществлять дозаправку.

В случае разгерметизации и утечки хладагента или поломки элементов системы кондиционирования следует отремонтировать кондиционер.

Ремонт автомобильных кондиционеров

Ремонт автокондиционеров проводится только после обнаружения неисправности. Если это утечка, необходимо найти само повреждение. Далее описаны наиболее вероятные поломки кондиционеров в машине.

  • В первую очередь проверяем трубки кондиционера, так как это наиболее уязвимые части системы. Важно понимать, что дело может быть не только в поврежденных трубках, но также и в нарушении их соединений из-за частых вибраций и сильного давления.
  • Не менее распространенной неисправностью является засорение компрессора. Засор – это результат попадания в систему посторонних элементов и грязи, что может произойти в процессе замены деталей устройства или в ходе заправки.
  • Та же грязь может привести к поломке конденсатора. Она способствует росту давления внутри системы охлаждения и повышению нагрузки на компрессор. Под большой нагрузкой компрессор неизбежно выходит из строя.
  • В результате разрыва проводов электроцепи могут выйти из строя электроприборы. То же самое происходит при повреждении контактов и поломки электромотора.

Теперь рассмотрим, о каких повреждениях в системе кондиционирования авто говорят те или иные признаки.

Руководство по диагностике автокондиционера

  1. Резкое снижение производительности после недавней заправки/дозаправки – появление утечки.
  2. Ощутимый шум при работе устройства и появление на корпусе компрессора подтеков масла – заклинивание или повреждение компрессора.
  3. Кондиционер работает исправно во время движения, но прекращает подачу холодного воздуха, когда машина стоит – повышенное давление в результате загрязненности конденсатора.
  4. Неприятный запах или появление воды в нижней части машины со стороны пассажирского сидения – закупоривание дренажного разъема или загрязнение испарителя.
  5. Появление перебоев в работе и самопроизвольное выключение – повреждение ресивера или вентиля терморегуляции. На то, какой именно из указанных элементов вышел из строя, укажут обмерзание трубок, подключенных к нему.
  6. Неожиданное отключение также может быть признаком неисправности в электроцепи.

Определяем место утечки хладагента

Наиболее распространенной неисправностью является вытекание фреона. Определить локацию повреждения можно несколькими способами.

Наличие утечки можно установить при помощи специального прибора – газоанализатора – или же во время перезаправки. Во втором случае в хладагент добавляется специальное вещество – например, ультрафиолетовая краска, следы которой ищутся при помощи лампы ультрафиолетового излучения. Некоторые производители добавляют краситель еще на заводе. Проверка осуществляется на работающем оборудовании.

Проведение теста при помощи специального прибора мы рассмотрим ниже.

Проверка оборудованием для ремонта автокондиционеров

Тестирование проводится только на открытом воздухе или в предварительно проветренном помещении. При этом важно защитить предполагаемое место протечки от сквозняка, иначе прибор может дать сбой.

  • Тест проводится на заправленном кондиционере (допускается заправка наполовину).
  • Так как хладагент тяжелее воздуха, начинаем проверять элементы сверху вниз.
  • Если устройство обнаружит утечку, раздастся звуковой сигнал.

Обычно такую проверку автоматикой проводят, когда система охлаждения выключена. Но если при этом установить место утечки фреона не удается, необходимо включить кондиционер и повторить указанные действия. Под давлением фреон будет выходить интенсивнее и шансы найти место повреждения увеличатся в разы.

Включать можно только заправленный кондиционер! Если прибор заправлен частично, включить его можно лишь на короткое время.

Ремонт заднего контура

Задним контуром кондиционера называют трубки второго контура, которые установлены в нижней части машины. В процессе эксплуатации на них приходится значительное количество грязи и влаги, которые летят с дороги. Из-за этого трубки быстро изнашиваются и ломаются. Цена их ремонта в сервисе составит более 20 тыс. рублей. Есть еще один вариант – более дешевый: можно отключить второй контур и остаться без заднего климата (стоимость будет около 8 тыс. руб.). И, наконец, наименее затратный по деньгам, но наиболее сложный для автовладельца вариант – провести замену трубок самостоятельно.

Изначально в большинстве машин установлены алюминиевые трубки второго уровня. Их можно заменить на более практичные и износостойкие шланги для систем кондиционирования (погонный метр обойдется в 600-700 руб.).

Приобретаем:

  • шланг № 8 – длиной 3,5 м,
  • шланг №12 – длиной 3,5 м,
  • фитинги и обжимки для них – по 4 шт.

Длина шлангов на разных автомобилях может отличаться, поэтому желательно измерить их заранее.

Ремонт шлангов автокондиционера

Ремонт можно производить двумя способами – можно заменить трубопровод от фитингов около переднего крыла до флянца, расположенного за задним крылом, или убрать шланги в кузов, дотянув их до заднего испарителя.

Рассмотрим первый вариант:

  1. Фитингами обжать шланг.
  2. Получившиеся наконечники подвести к заднему флянцу.
  3. Закрепить шланги на месте прежних алюминиевых контуров.

Для проведения этой и прочих видов ремонтных работ необходимо использовать специальные инструменты для ремонта автокондиционеров. Их можно приобрести в обычном магазине запчастей или сделав заказ на сайте.

Ремонт кондиционеров авто проводится только после детальной диагностики системы и установления причины выхода ее из строя. Пользуясь указанными выше рекомендациями, вы сможете самостоятельно установить причину неисправности и провести ремонт.

Читайте подробнее в статьях:

  • «Ремонт компрессора кондиционера авто».
  • «Ремонт трубок кондиционеров автомобилей».

Самостоятельный ремонт кондиционеров автомобилей провести достаточно сложно, и в большинстве случаев для обслуживания, ремонта или замены кондиционера лучше воспользоваться услугами сервиса. Произвести самостоятельно установку и ремонт элементов системы достаточно сложно, поэтому, если вы все же решились на проведение подобного вида работ, обязательно соберите максимальное количество информации по теме.

 

Рейтинг автора
168,416
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
442