
Раскоксовкой называют очищение двигателя от продуктов горения. Одним из основных симптомов закоксованности мотора является падение компрессии. Ниже мы разберем, как провести процедуру самостоятельно и ответим на популярный вопрос: «Раскоксовка двигателя – чем лучше делать?».
Причины и признаки закоксованности двигателя
Кокс неизбежно появляется в любом моторе из-за использования топлива и моторного масла, которые оседают на стенках цилиндров, кольцах, поршнях и под воздействием высоких температур образуют нагар. Интенсивность образования кокса увеличивается, если двигатель часто работает на холостом ходу, часто перегревается, заливаются некачественные масла или автомобиль длительное время не используется.
Признаки закоксованности:
- увеличение расхода топлива;
- снижение компрессии и мощности мотора;
- сильное загрязнение отработавшего масла;
- расход масла свыше 300-500 г на 1000 км пробега (зависит от конкретной марки авто);
- замасленность свечей зажигания;
- темный дым из выхлопной трубы;
- быстрый износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Негативные последствия обычно проявляются на большом пробеге. На отечественных авто – свыше 100 тыс. км, на иномарках – более 200 тыс. км. Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо провести процедуру раскоксовки.
Виды раскоксовки двигателя
Механическая. Мотор разбирается (полностью или частично), детали чистятся вручную. Такую раскоксовку целесообразно проводить, если загрязнения очень сильные и химический метод не дал результатов.
Химическая. Очистка проводится при помощи специальных составов. Двигатель при этом не снимается. Такая раскоксовка бывает мягкой и жесткой.
-
Мягкая – в топливо или масло добавляются особые присадки и состав постепенно удаляет кокс. При этом машина продолжает эксплуатироваться, а улучшения в работе становятся заметными после 50 км. пробега.
-
Жесткая – сильнодействующие химические составы заливаются внутрь цилиндров и остаются там от 2 до 12 часов, удаляя нагар. Лучшие средства для раскоксовки двигателя – это Lavr, Титан или Эдиал.
Жесткая раскоксовка двигателя своими руками
-
Установить машину на ровную поверхность.
-
Снять свечи либо форсунки (указано в инструкции производителя).
-
Прогреть мотор до рабочей температуры (70—90%).
-
Выставить поршни в среднее положение.
-
Шприцем залить в цилиндры химическое средство.
-
Установить свечи/форсунки на место.
-
Оставить машину на несколько часов (указано в инструкции).
-
Снять свечи/форсунки.
-
Удалить шприцем залитую ранее химию.
-
Свечи/форсунки поставить на место.
-
Если указано в инструкции – заменить масло, прогреть двигатель и т. д.
Порядок действий указан в инструкции к выбранному средству для очистки двигателя – нюансы могут отличаться, но в общем процедура очень похожа. Раскоксовка двигателя – это не только ремонт, но и профилактические работы, призванные продлить срок службы мотора и устранить целый ряд проблем с ним.