Сопротивление высоковольтных проводов на собственном автомобиле должен контролировать каждый автомобилист, так как несоответствие нормы приведет к сбоям в работе двигателя.
Вопрос, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах, волнует многих автовладельцев. Некоторые утверждают, что идеальное сопротивление будет равняться нулю. Так ли это, рассмотрим в данной статье.
Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?
ВВ провода (высоковольтные) служат посредниками между катушкой зажигания и автомобильными свечами по ним проходит необходимый для запуска машины импульс. Они рассчитаны на высокое напряжение и покрыты специальным изоляционным слоем, обеспечивающим минимальную потерю значения импульса.
Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания обязательно будет пропорционально длине элемента. То есть, фактически, чем больше элемент, тем большим значением сопротивления он может обладать.
Как правило, мануал указывает верхний уровень, выше которого подниматься нельзя. Для многих автомобилей он составляет 25 КОм при температуре 20 градусов.
Также есть руководства, где указано, что оптимальное сопротивление должно равняться 5 КОм +/- 1. На автофорумах можно найти информацию, что данное число на практике возрастает до 8-12 КОм. В случае обрыва провода сопротивление сильно возрастет.
От чего зависит сопротивление:
- Модель и мощность автомобиля
- Технические характеристики провода
Для новых и исправных проводов в большинстве случаев оптимальными станут значения 7,5-10-11-14.
В любом случае сопротивление проводов высокого напряжения машины для разных авто будет различным и нужно руководствоваться мануалом. Также показатель напрямую зависит от выбранного производителя проводов.
Вот примеры разницы показателей деталей разных производителей (в КОм):
- «Тесла» – 6;
- «Карген» – 0,9;
- «Слон» – 4-7;
- «ПроСпорт» – стремится к 0.
Проверить сопротивление проводов высокого напряжения
Замер сопротивления высоковольтных проводов производится при помощи специального устройства – мультиметра. Измерение выполняется следующим образом:
- Перед операцией необходимо заглушить двигатель.
- Концы провода снимаются с креплений сначала цилиндра, потом катушки зажигания.
- Далее оба конца присоединяются к мультиметру, показания прибора записываются.
- Процедура проводится с каждым проводом, то есть повторяется 4 раза.
Средними значениями сопротивления большинство мастеров считают числа от 3,4 до 9,8 КОм. На фирменных проводах их оптимальное сопротивление часто указано прямо на их поверхности. Разница 2-4 КОма некритична и не приведет к негативным последствиям. Если расхождение больше, ВВ провода необходимо срочно заменить.