Ремонт печки Тойота Королла представляет собой замену какого-то из её элементов. Чаще всего из строя выходят термостат, резистор, радиатор. Случается и замена других элементов.
Основные неисправности
- Тёплый воздух поступает только с одной стороны.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Работают не все режимы отопителя.
- У Тойота Королла влажный воздух из печки.
- Шумит моторчик печки.
- Неприятный запах в салоне.
- Отопитель не включается совсем.
Стоимость запчастей
Мотор печки стоит чуть-чуть больше 5000 рублей. Радиатор отопителя можно найти за 3000 рублей. Термостат обойдётся в 1500 рублей, резистор – в 2500 рублей.
Запчасти на Короллу в 150 кузове почти не отличаются в цене от 120.
Известные проблемы
Некоторые автовладельцы жалуются на то, что печка 100 Тойоты холодная в принципе. Однако чаще всего речь всё же идёт о неисправностях. Проблема может быть в термостате – печка в этом случае прогревается очень долго и, если вы ездите на короткие дистанции, ей может просто не хватить времени. Кроме того, иногда следует промыть радиатор: при его загрязнении о качественной работе отопителя говорить не приходится.
Как заменить радиатор отопителя?
Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем шланги отопителя со стороны моторного отсека.
- Проталкиваем уплотнитель в направлении салона.
- Снимаем центральную консоль, а также перчаточный ящик и другие пластиковые элементы передней части.
- Снимаем панель управления печкой.
- Снимаем электронный блок управления. Его нужно просто отвести в сторону, не отсоединяя контактов.
- Отворачиваем крепления стоек, которые идут к полу кузова. Правую стойку нужно снять.
- Демонтируем канал центрального воздуховода.
- Снимаем секцию воздуховода и делительную заслонку.
- Откручиваем крепления отопителя и снять его корпус.
- Снимаем с корпуса отопителя хомуты крепления трубок.
- Вытаскиваем радиатор из корпуса.
- Устанавливаем новый радиатор и собираем детали в обратной последовательности.
Как заменить вентилятор отопителя?
- Заменить вентилятор совсем не сложно. Для этого нужно:
- Скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отсоединить разъем с проводами от электродвигателя.
- Отсоединить верхний шланг радиатора (предварительно нужно слить часть охлаждающей жидкости).
- Открутить крепления и снять вентилятор радиатора.
Замена реле отопителя
Чтобы проверить состояние реле, можно просто заменить его на аналогичное исправное. Если система заработает, значит, реле нуждается в замене. Стоимость реле обычно составляет около 200 рублей.