Ремонт генератора Ниссан Альмера Классик

29 июн 2018 - 16:00

Ремонт генератора Ниссан Альмера Классик необходим в случае поломки щеток, диодного моста, выхода из строя коллектора и ряда других неисправностей генератора, которые могут дать о себе знать со временем.

Неисправность щеток является одной из наиболее распространенных проблем устройства, решением которой может стать ремонт генератора Ниссан Альмера Классик.

Ремонт своими руками

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ накидной «на 24»,
  • отвертку с плоским сечением,
  • шестигранник TORX Т-45,
  • клещи типа «кобра».

Демонтаж:

  1. Снятие устройства начинается с отсоединения минусовой клеммы АКБ.
  2. Далее нужно снять ремень генератора.
  3. Открепить фиксатор и снять колодку жгута проводов.
  4. Снять провод вывода генератора, открутив гайку крепления его наконечника.
  5. Убрать болт, которым генератор цепляется за натяжную планку.
  6. Выкрутить два болта, крепящие нижнюю часть генератора.
  7. Снять генератор.

После снятия можно произвести ремонт или замену генератора Ниссан Альмера Классик. При замене устанавливается новый генератор, все снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Для ремонта устройства необходимо точно определить причину и место неисправности.

Инструкция по ремонту:

  1. Открутить гайку крепления и снять шкив с вала генератора, держа вал ключом TORX.
  2. Снять дистанционную втулку.
  3. Отметить расположение статора по отношению к крышкам.
  4. Поддеть крышку клеммы и снять ее.
  5. Снять гайку клеммы.
  6. Демонтировать заднюю крышку.
  7. Снять реле-регулятор, открутив болты и шпильку.
  8. Снять стяжные болты (4 шт.) и убрать заднюю крышку ротора.
  9. Достать ротор с той стороны, где привод.
  10. Подключить тестер к корпусу статора, последовательно ко всем выводам обмоток.

Сопротивление исправного статора будет стремиться к бесконечности. Если значение не соответствует, значит статор вышел из строя и его необходимо заменить.

  • Подсоединить тестер к полюсу ротора и по очереди к каждому контактному кольцу.

Сопротивление обмотки исправного ротора будет стремиться к бесконечности. При несоответствии значений ротор необходимо заменить.

При соединении тестера с контактными кольцами сопротивление будет около 3“5 Ом. Показатель бесконечности означает, что произошел обрыв и следует менять ротор.

  • Провернуть подшипник со стороны контактных колец. В том случае, когда заметен люфт колец, их структура повреждена, наблюдается заклинивание, имеются подтеки смазочной жидкости, подшипник нужно менять.

Замена переднего подшипника ротора:

  • Открутить винты приемной пластины (4 шт.) и снять ее.
  • Выпрессовать из крышки подшипник.
  • Установить на его место новый и запрессовать его при помощи оправки.

Проверка выпрямительного блока:

  • Присоединить тестер к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
  • Замерить уровень сопротивления, переставляя щупы измерителя.
  • Если данные прибора после перестановки совпадают, блок неисправен и его нужно менять.
  • По тому же принципу провести проверку прочих диодных цепей.

После ремонта генератора Ниссан Альмера Классик необходимо собрать устройство в обратной последовательности. Важно при этом совместить крышки генератора и корпус статора в соответствии с метками.

На Альмере Классик установлен трехфазный генератор переменного тока. Создаваемое в цепи напряжение может быть преобразовано при помощи электронного регулятора. Любая проявившаяся неисправность требует срочной диагностики, даже если после этого автомобиль работает в прежнем режиме. После диагностики проводится ремонт генератора Ниссан Альмера Классик или же замена устройства.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448