Ремень ГРМ Дастер отвечает за синхронизацию работы таких устройств автомобиля, как распределительный и коленчатый вал. Ремень ГРМ Дастер необходим для обеспечения своевременной подачи топлива к цилиндрам двигателя. Без ремня ГРМ Дастер невозможно функционирование двигателя и, соответственно, движение автомобиля.
На автомобиле Рено Дастер Ремень ГРМ находится в передней части под капотом. Он установлен между радиатором и блоком цилиндра. Как правило, во всех автомобилях добраться до ремня ГРМ достаточно просто, поэтому при должном навыке произвести самостоятельную замену ремня ГРМ может каждый водитель.
Ремень ГРМ Дастер 1.6 и ремень ГРМ Дастер 2.0 внешне выглядит как замкнутый резиновый обод, по внутренней части которого идут зубья. Эти зубья захватывают во время работы сразу несколько шкивов, обеспечивая функционирование целой системы. В процессе работы ремень захватывает не только коленвал и распредвал, он также включает в работу несколько других вспомогательных элементов. Из-за большой нагрузки ремень ГРМ достаточно быстро приходит в негодность и изнашивается.
Возможные повреждения
- Складки
- Трещинки
- Отслоения
- Стертые зубья
- Остатки смазки
- Подгорание
- Расслоения с торцов
Периодичность замены
Технический сервис предлагает производить замену ремня ГРМ Дастер через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, даже если за это время не было пройдено указанного расстояния. Замену следует производить даже в том случае, когда проблем с ремнем ГРМ не наблюдается, так как иначе есть риск того, что произойдет разрыв ремня в момент движения автомобиля.
При разрыве ремня ГРМ Дастер из-за возникновения разногласия углов поворота распредвалов и коленвала произойдет утыкание в поршни клапанов, следствием чего станет дорогостоящий ремонт. Поэтому не стоит эксплуатировать деталь до последнего, а также рекомендуется производить диагностику состояния ремня ГРМ при каждом техобслуживании автомобиля.
Замену ремня ГРМ Дастер необходимо проводить в специально оборудованном гараже или в автосервисе. При этом необходимо иметь под рукой все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.
Порядок замены:
- Открутить с верхней крышки все гайки и болты
- Далее, чтобы коленвал не проворачивался, помощник должен поставить автомобиль на ручник и выжать тормоз, запустив высшую скорость
- После можно выкрутить болт, которым крепится шкив
- Убрать пистон, который держит жгуты
- Между зубчиками маховика в окошко картера вставить отвертку
- Выкрутить и извлечь болт от шкива привода добавочных систем
- Открутить болт и убрать нижнюю крышку
- Валы выставить в ВМТ
- Ввинтить болт шкива для обеспечения возможности вращения коленвала, при этом перед болтом необходимо поставить втулку или шайбы
- Извлечь заглушки с распредвалов, после чего по часовой стрелке прокрутить коленвал до того момента, когда пазы с торцов встанут в горизонтальное положение
- Открутить резьбовую пробку
- В полученное отверстие вставить специальный металлический стержень длиной 7 мм, диаметром 8 мм
- Вставить фиксатор в пазы распредвалов
- Ослабить гайку от ролика натяжки, прокрутив его по часовой стрелке
- Убрать ремень
- При установке нового ремня ГРМ Дастер стрелки направления движения должны совпасть
- Проверить натяжение и вытащить блокирующий стержень и фиксатор распредвалов
- На 2 оборота повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы расположенные на торцах распредвалов пазы встали в нужное положение
- Поставить на место все оставшиеся детали
Осуществление своевременной замены ремня ГРМ Дастер позволит избежать серьезных повреждений двигателя, которые при обрыве ремня ГРМ неизбежно произойдут в результате интенсивной работы механизма и большого крутящего момента. Стоимость замены ремня ГРМ Дастер несопоставима со стоимостью капитального ремонта или полной замены двигателя. В прилагаемом руководстве по эксплуатации Рено Дастер указаны правила эксплуатации и сроки замены ремня ГРМ.