Радиатор кондиционера Форд Фокус 3

29 июн 2018 - 16:00

Радиатор кондиционера Форд Фокус 3 (также называемый конденсером) расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и выполняет функцию теплообменника для хладагента системы кондиционирования. При его неисправности вместо холодного воздуха в салон будет дуть тёплый, а может и горячий.

Признаки неисправности

К основным показателям неисправности конденсора следует отнести:

  • Утечку хладагента.
  • Наличие масляных пятен.
  • Посторонний шум при работе кондиционера.

В первую же очередь о поломке скажет воздух не той температуры, которую вы «просили».

Цена

Радиатор кондиционера Форд Фокус 3 (подходит также на Форд C-Max) стоит примерно 18000 рублей. Оригинал имеет каталожный номер 1684204. Если вы хотите неоригинальный радиатор кондиционера Форд Фокус 3, купить его довольно сложно – компания Форд славится трудностями поиска аналогов запчастей. Производить конденсоры брэнд Luzar. Их запчасть стоит около 8000 рублей. Существуют также аналоги, по цене почти не уступающие оригиналу.

Из чего сделан?

Радиатор кондиционера состоит из тонких хрупких алюминиевых пластин. Патрубки подсоединены к нему с помощью хомутов. Хрупкость конструкции корпуса теплообменника требует бережного ухода.

Что входит в состав радиатора кондиционера

В конструкцию, называемую конденсером, входят соты, ресивер, бачки конденсера, фланцы крепления трубопроводов и нижние держатели крепления.

Где находится?

Радиаторы автомобиля Форд Фокус 3 установлены в едином блоке, конденесер впереди, ближе к решетке, радиатор охлаждения за ним. Они скреплены между собой защелками. Очистку поверхностей радиатора обычно производят одновременно, без снятия деталей. Тем не менее, открутить несколько болтов придется, чтобы отодвинуть детали в сторону.

Уход за конденсором

В силу своего расположения радиатор кондиционера подвержен загрязнениям. Регулярно необходимо производить очистку поверхностей радиатора. Выполнять работу можно маленькой кисточкой иди ёршиком. Кроме того, радиатор можно аккуратно промыть струей воды. Промывать необходимо длительно, пока не начнет вытекать чистая вода. При очистке радиатора важно уделить внимание пространству между двумя теплообменниками – чаще всего, именно там скапливается основная грязь.

Замена своими руками

При необходимости замены конденсера, процедуру можно провести самостоятельно. Перед заменой радиатора кондиционера необходимо слить хладагент из системы. Сам радиатор крепится защелками к радиатору охлаждения.

После установки нового конденсера необходимо заправить хладагентом систему охлаждения. Процедуру лучше проводить в автосервисе, так как для заправки требуется специальное оборудование, а сам хладагент токсичен.

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист. Автомобильный энтузиаст. Любит классические авто и спортивные новинки. Пишет обзоры...

Написано статей
139