Проверка системы охлаждения двигателя Хендай Акцент

29 июн 2018 - 16:00

Проверка системы охлаждения двигателя Хендай Акцент производится с целью предотвращения перегревания двигателя и его дальнейшего повреждения. Рассмотрим характеристики системы охлаждения двигателя DOHC и способы проверки герметичности и плотности охлаждающей жидкости, а также проверку и замену поликлинового ремня и термостата.

Двигатель DOHC: характеристики системы охлаждения

  • Объем охлаждающей жидкости 6 л
  • Способность охлаждения радиатора 38000 кКал/час
  • Температура начала открытия термостата 88 °С
  • Температура полного открытия термостата 100 °С
  • Ход клапана 8 мм
  • Привод водяного насоса – поликлиновой ремень
  • Содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости – 50%

Как проверить герметичность

  • Дождитесь, пока температура радиатора снизится до 38 градусов
  • Снимите крышку радиатора
  • Подсоедините прибор для проверки герметичности
  • Создайте в системе охлаждение давление равное 139,3 кПа
  • Подождите 2 минуты

Если давление сохраняется, система герметична.

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

  • Возьмите ареометр и замерьте удельный вес охлаждающей жидкости
  • Произведите замер температуры
  • Вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости

Рекомендуемая концентрация – 50%.

Если она меньше 30%, ухудшаются противокоррозийные свойства, если выше 60% - снижается морозостойкость.

Как проверить поликлиновой ремень

Проверка ремня предполагает его визуальный осмотр на наличие повреждений и отсутствие следов масла.

Как заменить поликлиновой ремень

В случае износа ремня для предотвращения его обрыва, необходимо произвести замену. Она включает следующие шаги:

  • Ослабить болты крепления шкива водяного насоса
  • Ослабить гайки поддержки генератора
  • Ослабить болт крепления генератора
  • Снять ремень
  • Выкрутить болты крепления шкива водяного насоса
  • Установить новый ремень и затянуть крепления
  • Проверить натяжение ремня

Признаки неисправности термостата

  • Медленный прогрев двигателя
  • Перегрев двигателя при холодном верхнем патрубке радиатора

Как заменить термостат

Замена термостата производится только на остывшем двигателе. При снятом термостате эксплуатировать автомобиль нельзя.

Замена производится следующим образом:

  • Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
  • Сливаем антифриз
  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора от того, который выпускает воду, и от самого радиатора
  • Отжимаем фиксатор и снимаем патрубок
  • Отключаем перепускной патрубок от крышке на термостате
  • На двигателе DOHC снимаем приводные ремни, крепление ролика промежуточного, отсоединяем нижний патрубок радиатора, выворачиваем сливную пробку водяной помпы
  • Снимаем крышку термостата вместе со шлангами. Предварительно запомните её положение!
  • Снимаем уплотнительное кольцо
  • Вынимаем термостат из корпуса
  • Зачищаем поверхности, где соприкасались термостат и корпус
  • Ставим новый термостат (установка удастся, только если попасть в паз)
  • Собираем детали в обратном порядке
  • Заливаем охлаждающую жидкость