Проверка системы охлаждения двигателя Хендай Акцент производится с целью предотвращения перегревания двигателя и его дальнейшего повреждения. Рассмотрим характеристики системы охлаждения двигателя DOHC и способы проверки герметичности и плотности охлаждающей жидкости, а также проверку и замену поликлинового ремня и термостата.
Двигатель DOHC: характеристики системы охлаждения
- Объем охлаждающей жидкости 6 л
- Способность охлаждения радиатора 38000 кКал/час
- Температура начала открытия термостата 88 °С
- Температура полного открытия термостата 100 °С
- Ход клапана 8 мм
- Привод водяного насоса – поликлиновой ремень
- Содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости – 50%
Как проверить герметичность
- Дождитесь, пока температура радиатора снизится до 38 градусов
- Снимите крышку радиатора
- Подсоедините прибор для проверки герметичности
- Создайте в системе охлаждение давление равное 139,3 кПа
- Подождите 2 минуты
Если давление сохраняется, система герметична.
Как проверить плотность охлаждающей жидкости
- Возьмите ареометр и замерьте удельный вес охлаждающей жидкости
- Произведите замер температуры
- Вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости
Рекомендуемая концентрация – 50%.
Если она меньше 30%, ухудшаются противокоррозийные свойства, если выше 60% - снижается морозостойкость.
Как проверить поликлиновой ремень
Проверка ремня предполагает его визуальный осмотр на наличие повреждений и отсутствие следов масла.
Как заменить поликлиновой ремень
В случае износа ремня для предотвращения его обрыва, необходимо произвести замену. Она включает следующие шаги:
- Ослабить болты крепления шкива водяного насоса
- Ослабить гайки поддержки генератора
- Ослабить болт крепления генератора
- Снять ремень
- Выкрутить болты крепления шкива водяного насоса
- Установить новый ремень и затянуть крепления
- Проверить натяжение ремня
Признаки неисправности термостата
- Медленный прогрев двигателя
- Перегрев двигателя при холодном верхнем патрубке радиатора
Как заменить термостат
Замена термостата производится только на остывшем двигателе. При снятом термостате эксплуатировать автомобиль нельзя.
Замена производится следующим образом:
- Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
- Сливаем антифриз
- Отсоединяем верхний патрубок радиатора от того, который выпускает воду, и от самого радиатора
- Отжимаем фиксатор и снимаем патрубок
- Отключаем перепускной патрубок от крышке на термостате
- На двигателе DOHC снимаем приводные ремни, крепление ролика промежуточного, отсоединяем нижний патрубок радиатора, выворачиваем сливную пробку водяной помпы
- Снимаем крышку термостата вместе со шлангами. Предварительно запомните её положение!
- Снимаем уплотнительное кольцо
- Вынимаем термостат из корпуса
- Зачищаем поверхности, где соприкасались термостат и корпус
- Ставим новый термостат (установка удастся, только если попасть в паз)
- Собираем детали в обратном порядке
- Заливаем охлаждающую жидкость