Подвеска Флюенс

29 июн 2018 - 16:00
Подвеска Флюенс

Подвеска Флюенс представляет собой совокупность деталей, рабочих механизмов и узлов, которые соединяют кузов автомобиля с дорогой. Подвеска Флюенс является частью шасси автомобиля. Подвеску Флюенс также называют системой подрессоривания.

Подвеска Флюенс предназначена для сглаживания и компенсации моментов, возникающих во время наезда автомобиля на неровный участок дороги – яму, вмятину, кочку. Данные факторы негативным образом сказываются на комфорте движения по дороге, поэтому чтобы их максимально «смягчить», в современных автомобилях присутствует подвеска или система амортизации. Подвеска Флюенс передает на несущую систему вертикальные, продольные и боковые моменты, постоянно присутствующие при движении автомобиля, смягчает их и обеспечивает плавность хода и комфорт во время перемещения.

Функции:

  • Обеспечивает передачу на несущую систему моментов и силы, которые возникают в процессе взаимодействия колёс с дорогой
  • Физическим образом соединяет неразрезные мосты или  колёса  с несущей системой машины — рамой или кузовом
  • Обеспечивает оптимальный характер перемещения колёс относительно рамы авто или кузова, а также дают плавность хода

Так как подвеска Флюенс выполняет достаточно большой объем работы, в ее состав входит большое число элементов – все их можно разделить на группы по принципу их действия. Подвеска Флюенс состоит из упругих элементов, направляющих элементов, системы амортизации, поворотных кулаков и стабилизаторов, а также элементов, скрепляющих их между собой.

Основные элементы:

  • Группа упругих элементов – такие элементы воспринимают и передают вертикальные (то есть нормальные) силы реакции дороги, которые появляются во время наезда на неровность
  • Группа направляющих элементов – такие элементы подвески Флюенс связывают колеса между собой, обеспечивая синхронность их вращения и позволяют задавать характер перемещения автомобильных колес; кроме того, направляющие элементы передают боковые и продольные моменты вращения
  • Система амортизации – элементы амортизации гасят колебания, возникающие в несущей системе, которые проявляются в результате движения авто
  • Стабилизатор поперечной устойчивости – стабилизатор представляет собой поперечную металлическую штангу, которая соединяет подвеску Флюенс с кузовом автомобиля; она отвечает за снижение крена машины в процессе движения
  • Поворотные кулаки – это опоры колес передней оси автомобиля, именно они воспринимают нагрузку, поступающую от колес и равномерно распределяют ее на подвеску
  • Крепежные элементы подвески Флюенс – различные детали, обеспечивающие скрепление между собой узлов, агрегатов и деталей подвески; к ним относятся жесткие болтовые соединения, шаровые шарниры, композитные сайлентблоки

Подвеска Флюенс дает возможность автомобильным колесам перемещаться независимо от кузова и при этом позволяет минимизировать крен кузова, возникающий в процессе движения. Она служит для максимального смягчения и практически полного гашения колебаний, которые появляются в процессе движения.

 

Виды подвески Флюенс:

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Передняя

Устройство передней подвески Рено Флюенс отличается более сложным строением. Данная часть находится в передней части автомобиля и соединена с передними автомобильными колесами. Она обеспечивает возможность изменения положения передних автомобильных колес и позволяет управлять автомобилем. В моменты совершения поворота на переднюю подвеску Флюенс действуют различные дополнительные нагрузки. Также большую нагрузку передняя подвеска испытывает за счет того, что передняя часть автомобиля имеет больший вес, так как в ней находятся все основные детали авто. Детали передней подвески Флюенс испытывают постоянные интенсивные нагрузки и поэтому быстрее изнашиваются.

Рычаги

Рычаг передней подвески Флюенс представляет собой элемент подвески независимого типа, который используется для обеспечения движения ограниченного характера в вертикальной плоскости автомобильного колеса. При этом рычаг удерживает колесо на месте и не дает ему откатиться в сторону. Рычаг изготавливается из легкого сплава и имеет продольные ребра жесткости, в нем установлен сайлентблок.

Порядок снятия рычага

  • Установить автомобиль на опоры таким образом, чтобы рычаги свободно висели
  • Демонтировать колесо автомобиля
  • Снять шплинт и гайку крепления к поворотному кулаку шарового шарнира рычага подвески Флюенс
  • Отсоединить от поворотного кулака шаровой шарнир
  • Снять элементы крепления рычага к раме и демонтировать сам рычаг

Порядок установки рычага

  • Установить передние элементы крепления рычага подвески к автомобильной раме и затянуть их до момента 120 Н•м
  • Установить задние элементы крепления рычага подвески к автомобильной раме и затянуть их до момента 70 Н•м
  • Установить и затянуть до момента 10 Н•м гайку крепления к поворотному кулаку шарового шарнира рычага и шплинт

Задняя

Задняя подвеска Флюенс отличается более простым устройством. Колеса автомобиля, расположенные на его задней оси, не участвуют в изменении угла поворота, поэтому задняя подвеска Флюенс рассчитана только на восприятие их вертикальных перемещений. При этом задняя подвеска также, как и передняя, влияет на качество и комфорт движения и отвечает за безопасность водителя и его пассажиров.

Подвеска Флюенс является обязательным элементом автомобиля. Она представляет собой достаточно сложную многокомпонентную конструкцию, в состав которой входят гидравлические, механические, пневматические и электрические элементы. Любые неисправности в работе подвески Флюенс могут стать причиной серьезных проблем на дороге. Поэтому при нарушении работы подвески, появлении в ней шума и стуков, подвеску Флюенс необходимо немедленно отремонтировать.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448